Меню

«Альтаир-Авто» стал дистрибьютором двух китайских брендов

Как рассказал генеральный директор «Альтаир-Авто» АНДРЕЙ ЛУНИН, компания стала первым российским официальным представителем китайских автомобильных брендов Brilliance и Changhe. Получить дистрибьют

Красноярская компания «Альтаир-Авто» (входит в ГК «СИАЛ») стала первым российским дистрибьютором двух китайских автомобильных брендов. Уже в октябре она рассчитывает закончить процедуру сертификации и заняться строитель­ством дилерской сети. Конкуренты считают, что у компании могут возникнуть сложности с качеством автомобилей.

Как рассказал генеральный директор «Альтаир-Авто» АНДРЕЙ ЛУНИН, компания стала первым российским официальным представителем китайских автомобильных брендов Brilliance и Changhe. Получить дистрибьюторский статус, по словам Андрея Лунина, было сложно: «На переговоры ушло полгода, мы практически жили в Китае. В итоге представили бизнес-план, изложили свое видение продвижения брендов в России, доказали финансовую состоятельность компании. Только после этого китайские производители заключили с нами соглашение».
«Альтаир-Авто» представит на рынке микроавтобусы марки Brilliance (аналог — Toyota Hiace) и машины малого класса Changhe (аналог — Toyota Vitz). Сейчас автомобили проходят сертификацию в Москве, в первой декаде октября в компании рассчитывают получить все разрешительные документы. Андрей Лунин: «Появление сертификата автоматически даст нам право вешать ценники. Опытная партия автомобилей уже закуплена. Это «бюджетные» авто. Например, Changhe в хорошей комплектации будет стоит около $10 тыс.».
Андрей Лунин рассказал «ДК», что инвестиции на начальном этапе в дистрибуцию каждого бренда составят около $1 млн. «Мы рассчитываем, что проект начнет окупаться уже через два года», — сказал руководитель компании.
«Альтаир-Авто» ведет поиск партнеров для реализации автомобилей этих брендов по всей России. У нас уже есть договоренности с компаниями в 20 городах. География: Урал, Западная и Восточная Сибирь, немного европейской части России. По словам Андрея Лунина, сейчас китайским автомобилям не хватает звучного имени, поэтому их продвижение на рынке будет активным: «Маркетинговая стратегия на данный момент в совмест­ной разработке с китайской стороной. Возможно, это будет агрессивная реклама, возможно, демпинг».
В среде красноярских автодилеров приход китайских брендов вызвал неоднозначную реакцию. По мнению заместителя генерального директора автотехцент­ра «КрасГазСервис» ЕВГЕНИЯ ИВАНОВА, китайские автомобили еще не вышли на тот уровень качества, чтобы составить на рынке конкуренцию.
ВЛАДИСЛАВ МЕРКУШЕВ, коммерческий директор «Медведь Холдинга»: «Я считаю, игнорировать китайский автопром недальновидно. Это наши конкуренты в сегменте недорогих авто». По словам г-на Меркушева, сейчас качество этих автомобилей действительно низкое: это подтверждают многочисленные экспертизы, об этом свидетельствует и тот факт, что некоторые европейские страны запретили ввоз китайских автомобилей. «Но не факт, что через 3-5 лет качество этих машин останется на том же уровне. Я не исключаю, что им удастся занять до 10% отечественного рынка новых иностранных автомобилей. Когда это случится, прогнозировать не берусь», — сказал Владислав Меркушев.
«Альтаир-Авто» планирует в течение года построить дилерскую сеть и продать около тысячи машин каждой из двух марок.