Меню

«Алтэк» откроет мебельную фабрику

Креативный директор компании «Алтэк» (см. досье) АЛЕНА ДЕМЕШ рассказала «ДК», что к 2009 году фирма планирует запустить производство кухонь и гардеробных. В 2010 году «Алтэк» откроет шоу-рум. «Уж

Как стало известно «ДК», компания-производитель торгового оборудования «Алтэк» запустит мебельную фабрику под брендом «Артхаус». Новый игрок рассчитывает отвоевать состоятельного потребителя у представителей европейских мебельных фабрик в Красноярске за счет быстроты выполнения заказов и конкурентоспособной цены.

Креативный директор компании «Алтэк» (см. досье) АЛЕНА ДЕМЕШ рассказала «ДК», что к 2009 году фирма планирует запустить производство кухонь и гардеробных. В 2010 году «Алтэк» откроет шоу-рум. «Уже около трех лет мы работаем на рынке торгового оборудования. У нас было небольшое производство мебели. Сейчас мы приняли решение более серьезно развивать это направление», — пояснила г-жа Демеш.
По словам Алены Демеш, мебельная фабрика, которую запустит «Алтэк», будет называться «Артхаус». Компания уже закупила австрийское деревообрабатывающее оборудование марки Holzher. «Пока ждем доставки этой техники, в дизайнерском бюро уже идет разработка моделей кухонь и гардеробных», — уточнила г-жа Демеш.
Производственная мощность новой мебельной фабрики — около 200 кухонь в год. Вложения в проект на текущем этапе составили около 15 млн руб. «В основном это траты на оборудование», — рассказала креативный директор компании «Алтэк». Сроки окупаемости фабрики — 3-5 лет.
В компании «Алтэк» говорят, что продукция фабрики «Артхаус» будет рассчитана на потребителя с достатком выше среднего. «Наш продукт по качеству станет своего рода аналогом европейскому. Для производства кухонь и гардеробных «Артхаус» компания будет использовать сырье и фурнитуру, которые применяют европейские производители: МДФ, пластик, шпон, лакокрасночные материалы из Австрии, Германии и Италии. Мы сможем составить конкуренцию таким премиальным брендам, как Binova, Bulthaup и др.». Для этого, по словам креативного директора «Алтэка», большую ставку в фирме делают на изготовление индивидуального продукта в короткие сроки — в течение 40 дней. «Для сравнения: доставка мебели из Германии занимает не менее четырех месяцев», — заявила Алена Демеш.
Кроме того, г-жа Демеш добавила, что главным конкурентным преимуществом мебели, выпускаемой под брендом «Артхаус», станет ее цена. Алена Демеш: «Средняя кухня именитого европейского производителя без бытовой техники стоит около 40 тысяч евро. Производство в Красноярске исключает такие затратные статьи, как «плата за перевозку мебели» и «страховка рисков». Поэтому мы сможем предложить покупателю продукт, стоимость которого будет ниже цены за европейскую мебель в два-три раза».
Эксперты считают, что значительно «упасть в цене» новому игроку вряд ли удастся. ЮРИЙ МАКАРЕНКОВ, председатель Красноярской гильдии мебельщиков: «Если компания хочет добиться качества, как у иностранных производителей, ей необходимо порядком тратиться на комплектующие. Сегодня они стоят немалых денег. Поэтому дешевой такая кухня не может быть». ЛАРИСА ВИИНАПУУ, представитель фабрики Binova в Красноярске, соучредитель мебельной фабрики «Тотем», согласилась с коллегой. «Наш опыт собственного мебельного производства показал, что, изготавливая мебель самостоятельно, а не заказывая ее за границей, можно сэкономить не более 20-30%», — отметила г-жа Виинапуу.
Директор компании «АДМ» МИХАИЛ НОВИКОВ также добавил, что новому игроку придется вкладываться в бренд. «В сегментах middle-up и premium достаточно сильная конкуренция. Компании нужно будет нетривиально заявить о себе», — считает эксперт.
В компании «Алтэк» пояснили, что уже готовится комплексная рекламная кампания по выводу на рынок нового бренда. «Мы уже работаем над маркетинговой политикой компании и стратегией продвижения, и, думаю, с этим проблем у нас не возникнет», — заключила Алена Демеш.