Меню

Анастасия Погоревич (магазин MINI FINN) о незрелости рынка детской одежды Красноярска

Владелица магазина MINI FINN Анастасия Погоревич уверена в перспективах рынка детской одежды в Красноярске. Спрос на качественные вещи растет, а значит, будет и предложение.

Несколько лет назад Анастасия Погоревич сменила работу маркетолога на собственное дело — открыла в Красноярске магазин детской верхней одежды MINI FINN. Она признается, не все далось просто — вникать в нюансы бизнеса приходилось «по ходу действия».  
— Рынок детской одежды в Красноярске еще очень незрелый. Он делает первые шаги к сегментации, понимая, что работать сразу для всех неверно — нужно выделить свою аудиторию и закрывать ее потребности. Далеко рынку и до насыщенности: только со стороны кажется, что выбор огромный. Когда задаешься целью купить ребенку вещь определенного фасона, цвета или качества, почти всегда сталкиваешься с трудностями. Как скоро рынок повзрослеет — вопрос. Красноярск — сырьевой, промышленный город, и во многом это сдерживает развитие одежного ритейла. К примеру, я единственный представитель марки Nels в Красноярске. В Новосибирске у нее три представителя, в Тюмени — два, хотя этот город гораздо меньше Красноярска. 
 
Решение работать с верхней детской одеждой сегмента middle+ родилось из личного опыта. Мы просто не нашли в городе такую одежду для своего ребенка и поняли, что это свободная ниша. Важно и другое: я сама — часть аудитории, на которую работаю, а значит, как нельзя лучше понимаю ее потребности. Наш клиент — это средний класс: управленцы, предприниматели. Они готовы потратить на комплект верхней зимней одежды для ребенка 10-14 тыс. руб., при этом обращают внимание на ее качество, удобство и внешний вид. 90% наших продаж построено на тех, кто целенаправленно пришел к нам, кто знает эту одежду.
 
Покупатель в розничной торговле на первом месте. Нужно слушать его и идти на контакт самому. Большую часть рабочего времени я нахожусь в магазине и общаюсь с клиентами. Летом, когда был низкий сезон для верхней одежды, продаж почти не было. Люди заходили, я рассказывала им об ассортименте, объясняла: «Это мембрана… Это пух… Комплект подходит для температуры -35 градусов…» Тогда никто ничего не приобрел, но к началу сезона очень многие вернулись и сделали покупки. 
 
В самом начале я планировала представлять в городе только одну марку одежды — Nels. Но практика и обратная связь от покупателя быстро скорректировали мои намерения — людям нужен выбор. Каждый клиент приходит со своими запросами: одни ищут искусственный утеплитель, другие — пух, третьи — мембрану. Сегодня я занимаюсь двумя марками — Nels и Lappi Kids. В ближайшее время буду расширять ассортимент, чтобы удовлетворить весь спрос. Плюс, работа с несколькими брендами создает своего рода подушку безопасности. Например, если одна из марок выпустит неудачную коллекцию, тебя «вытянут» остальные бренды. 3-4 марки для небольшого магазина, мне кажется, вполне достаточно. 
 
С поставщиками мы работаем по системе предзаказа: мне присылают эскизы будущей коллекции, из них я делаю выбор и оплачиваю 30% стоимости. По сути, покупаю кота в мешке — производитель может заменить ткань, решить, что нужно что-то удешевить. Есть и другой вариант — делать закупки по системе «свободного склада», когда ты можешь увидеть товар. Но обойдется это на 10-15% дороже. Поэтому приходится играть по правилам, которые тебе не совсем нравятся.