В Красноярске компания ProTok работает шесть лет и доказала: высокотехнологичное электрооборудование, сделанное в Сибири, не только конкурентно, но и во многом превосходит аналоги.
Производство электротехнического оборудования — сложный процесс. Традиционно считалось, что технологические продукты лучше заказывать за рубежом. В Красноярске компания ProTok работает шесть лет и доказала: высокотехнологичное электрооборудование, сделанное в Сибири, не только конкурентно, но и во многом превосходит аналоги.
О том, как организовать инновационное производство на Родине и управлять электрикой предприятий на современном уровне, рассказывает директор компании ProTok Анна Жираткова.
Анна, давайте начнем с производственных новостей. Какую разработку вы представляли на недавнем Красноярском экономическом форуме?
— Мы представили на площадке КЭФ2016 электрощит — низковольтное комплектующее устройство, которое является сердцем любой системы электроснабжения. Именно с него осуществляется управление любым другим оборудованием. Электрощиты ProTok имеют модульный принцип комплектации, который позволяет собирать оборудование, словно конструктор, учитывая индивидуальные цели и задачи каждого конкретного объекта. А поскольку двух совершенно одинаковых объектов не бывает, модульное оборудование всегда превосходит типовое.
Даже если типовое оборудование сделано в Германии или Японии?
— Мы не просто создаем проекты, проводим монтаж и пусконаладочные работы. Обратившись к нам, можно навсегда перестать беспокоиться об энергетической составляющей объекта: эту заботу мы целиком берем на себя. Наши НКУ производятся на том же оборудовании, что и аналогичные устройства ведущих зарубежных производителей. Предприятие получило сертификат системы менеджмента качества ISO 9001. Например, электрошкафы ProTok выдерживают 9 баллов по шкале Рихтера. А расчетный срок службы каждого устройства составляет 30 лет. При этом их стоимость ниже зарубежных аналогов на 3040%.
Импортозамещение в действии?
— Для компании ProTok — это не просто актуальный призыв, а уже производственная практика. Наши низковольтные комплектные устройства наполовину собираются из местных комплектующих. И в течение 2016 года мы намерены увеличить это соотношение до 75 процентов. А это означает, что новые заказы получат другие российские компании, предприятия сэкономят средства, покупая у нас качественное оборудование по более приемлемым ценам и смогут пустить их на развитие. Немаловажно, что налоги, которые платит производитель, также останутся в крае.
Что выпускает ProTok помимо НКУ? Кто основные ваши потребители?
— Мы инжиниринговая компания, которая ведет заказ от проекта до запуска. Поэтому ассортимент компании достаточно широк. Это низковольтное и высоковольтное оборудование, опоры и мачты освещения, трансформаторные подстанции… Но наша гордость — это шкаф НКУ, это уникальный продукт на рынке. Мы работаем не только с энергетическими предприятиями, но и со строителями, золотодобытчиками, нефтяниками. За прошедшие годы 120 компаний стали клиентами ПроТок. С нами можно быть уверенным: ни один проект не «споткнется» о недостаточное обеспечение. Для нас принципиально важно, что с помощью нашей компании развиваются промышленность и экономика страны и края.
Компания достигла оптимальных масштабов и объемов производства или планируете расширяться?
— В ближайшие месяцы на площадях бывшего завода резиновотехнических изделий будет запущено более масштабное производство НКУ ProTok. Оно расположится на четырех тысячах квадратных метров. Причем обслуживать его смогут всего 15 высококвалифицированных инженеров — мы создаем рабочие места для специалистов экстракласса.
Вы будете ориентироваться исключительно на российский рынок?
— Мы создаем такой продукт, который имеет экспортные характеристики и конкурентоспособен на мировом рынке. В первую очередь, конечно, нужно удовлетворить внутрироссийский спрос, который может вырасти в период ограничений на поставку импортного оборудования. Только в прошлом году было произведено и реализовано 226 низковольтных комплектных устройств. Но это не значит, что мы не будем конкурировать на мировом рынке. В планах выйти на Казахстан, страны Азии и Восточной Европы.