Меню

Антон Денисов: «У корпоратива должна быть цель»

На сцену Антон Денисов впервые вышел в качестве игрока команды КВН. Спустя десять лет он ведет крупные городские события, а созданное им агентство организует более ста мероприятий в год.

Первый крупный «ивент» Антон Денисов самостоятельно организовал и провел для дилерского центра Land Rover. Подготовка к масштабному мероприятию заняла у новичка около четырех месяцев. Для воплощения в жизнь задуманной концепции он пересмотрел все фильмы про Индиану Джонса и объездил десятки площадок. «Сейчас такой проект я могу сделать на раз-два. Буквально за пару недель. А тогда он отнял столько моего внутреннего ресурса, что по окончании мероприятия, когда гости уже разъехались, я сел на ступеньки сцены и молчал минут 20. Пошел дождь, мне принесли шашлык, но есть совсем не хотелось. Я просто смотрел на Красноярское море и все переосмысливал. Тогда я и понял, что для организации мероприятий нужна большая команда», — вспоминает Антон Денисов. Вскоре он создал event-агентство Good Story, которое стало одним из крупнейших в городе.

От школьной доски — на сцену

Восемь лет Антон Денисов проработал в красноярской гимназии «Универс», которую ранее сам и окончил. Сначала учителем русского языка, а затем заместителем по воспитательной работе. Именно в это время в его жизни появился КВН, с веселыми и находчивыми он объездил много городов. Сцена сразу его «зацепила». Тогда же, волею случая, Антон начал подрабатывать ведущим мероприятий. Впервые — на свадьбе у знакомых. Потом в течение шести лет эта деятельность была для него сопутствующей.

— Так ведь у многих: человек работает, например, в сантехническом магазине или ресторане, а по выходным ведет свадьбы. Но я всегда понимал, что это хобби однажды станет моей работой. К 2011 году за два мероприятия я стал получать больше денег, чем за месяц работы в школе. Тогда мне предложили должность в компании, работающей на этом рынке, и я согласился. А в начале 2015 года создал свое агентство. Мы начинали Good Story втроем, и эти ребята до сих пор в моей команде: Настя сейчас проектный директор, Петр — технический директор и режиссер мероприятий.

На первом этапе были готовы взяться за любой заказ или выбирали?

— Раньше мы занимались всем подряд. И была такая проблема: есть Антон Денисов, ведущий — это один проект, а есть Good Story, агентство — это другой проект. Сейчас я их четко разделяю. Иногда после общения с заказчиком я честно говорю: «Ну, похоже, вам нужен просто ведущий». Если для организации мероприятия требуется агентство, это другие задачи и объем, соответственно, и другие цены. Мы отходим от того, чтобы браться за любые проекты. Есть заказы, от которых мы прямо сразу отказываемся, потому что они не соответствуют нашей корпоративной политике и ценностям.

От каких, например?

— Я сейчас активно занимаюсь психологией, и это мне сильно помогает в общении с партнерами и в подготовке проектов. Бывает, что собственник компании-заказчика не понимает, чего он хочет. И я вижу, что этой фирме вообще нужно не мероприятие. Такой случай был совсем недавно, я заказчику так и сказал: «Мы будем мучиться, придумывать, предлагать вам разные варианты, а вы будете говорить: «У-у-у, что-то не то». Вам нужно не мероприятие, а «переформатирование» бизнеса».

Мы можем помочь переформулировать реальную задачу мероприятия. Например, человек говорит: «Нам бы сделать эффектное мероприятие, чтобы город услышал про нас». А я вижу, что им сначала тимбилдинг нужен. Это проблема большинства бизнесов: люди вбухивают в маркетинг, в SMM, а первичные процессы не выстроены.

У новогоднего корпоратива тоже должны быть четкие цели и задачи?

— У всего в бизнесе должна быть цель, просто про это часто забывают. В этом смысле любое корпоративное мероприятие — это маленький проект внутри большого проекта под названием «бизнес». Когда начинаешь так относиться, все легче становится.

Основные задачи новогодних корпоративов — подвести итоги года, помочь сотрудникам выплеснуть эмоции и зарядить их на работу в следующем году. В компании должно быть объединение людей вокруг положительного. Если этого нет, автоматически люди объединятся вокруг плохого. Ключевая задача собственника — создание позитивного фона.

Получается, вы организуете не просто увеселительные мероприятие, а помогаете компаниям решать HR-задачи?

— Корпоратив всегда делают специалисты, которые работают с человеческими ресурсами. А мы выступаем помощниками для них. Сделать концепцию мероприятия и провести его может абсолютно любой, а помочь решить стратегические задачи — единицы.

Кейс из недавнего. Крупная компания заказала у нас корпоратив. Но у нее была дополнительная задача — рассказать сотрудникам о новой стратегии на ближайшие пять лет. Делать доклад руководителя на корпоративе — глупо. Ведущему об этом рассказывать — тоже глупо. Мы придумали добавить в программу мероприятия элементы, раскрывающие новую стратегию фирмы, чтобы людям на уровне сознания и подсознания внедрить эти мысли.

Какие отзывы вы получаете по итогам таких мероприятий?

— Зачастую сложно оцифровать результат. Единственное, что точно можно замерить, — настроение в коллективе. Это делается элементарным опросом, который проводят HR. Мы тоже после мероприятия задаем клиентам три вопроса, чтобы оценить свою деятельность.

Какие это три вопроса?

— Это секрет фирмы.

 

«На коне» будут смелые

В большинстве event-агентств города работает по два-три сотрудника: собственник, он же организатор, менеджер, коммерческий директор и его помощник. Антон Денисов говорит, что он сознательно уходит от такой схемы в сторону создания полноценного бизнес-проекта. В коллективе Good Story сейчас семь специалистов. По словам директора, это одна из самых больших event-команд в Красноярске.

— В этом году я четко разделил нашу работу на два направления. Первое — агентство, которое создает события для города и бизнеса, и частные мероприятия. Второе — ведущий и тренер Антон Денисов. Наибольший доход нам приносят «ивенты», потому что эта тема самая «раскачанная». Мы организуем крупные события для края, например, празднование Дня Победы и ТИМ «Бирюса», и для бизнеса — корпоративные и маркетинговые.

Каков запрос бизнеса на маркетинговые мероприятия?

— Мы делаем «продающие» проекты для b2c-сектора и клиентские — для b2b. Задача клиентского мероприятия, по сути, не презентовать продукт, а «зацепить» людей. В Красноярске проводится слишком много бесплатных мероприятий для клиентов, причем интересных. Поэтому часто главное — привести туда людей. Эту задачу мы тоже решаем.

Один из недавних ярких кейсов — квест-рум для «МегаФона». Компания обратилась к нам с таким запросом: в рамках IT-конференции сделать презентацию их новых продуктов для бизнеса — виртуальной АТС, номера 8-800 и таргетированной рассылки рекламы. Нужно было сделать так, чтобы клиенты запомнили это предложение. И мы придумали квест-рум. В закрытом помещении собралось около 30 человек на стандартную презентацию. Начинается рекламный ролик, вдруг он прерывается, и человек с экрана сообщает собравшимся: «Вы не выберетесь из этой комнаты, пока не разгадаете все мои загадки». Люди начинают оглядываться, но у них уже интерес возник. И потом появляется голос ведущего, который их направляет, подсказывает, что они должны сделать. Все загадки связаны с продуктом клиента, конечно.

Много в Красноярске компаний, готовых делать необычные клиентские мероприятия?

— Немного. Большинство наших заказчиков в ответ на смелые идеи говорят: «Мы не готовы». Соглашается процентов десять. Конечно, проще работать с постоянными клиентами: они знают наши способности, доверяют и легче реагируют на необычные предложения.

Я видел много страхов типа: а если не получится, если не «зайдет»? Сгенерировать прикольный формат мы можем легко, главное, чтобы компания была к этому готова. В этом плане «на коне» всегда будут смелые. Те, кто готов удивлять.

Если заказчик предложит вам классную идею, но вы понимаете, что не заработаете на этом, согласитесь?

— Вести и организовывать события только ради денег неинтересно. Поэтому мы делаем мероприятия, у которых есть конкретные цели, а не просто чтобы освоить бюджет. Были у нас такие заказчики: «У нас есть пятьсот тысяч, надо что-то сделать». Это скучно.

Если мне как ведущему предложат крутую идею, и я буду уверен, что мероприятие организуют на высоком уровне, то я проведу его за чашку кофе. Если нашей компании предложат классный проект, возможно, будем готовы бесплатно в нем участвовать. Но такого кейса у нас пока не было. Просто часто за бесплатными предложениями стоит только бесплатность и ничего более. Не крутая идея, а просто желание сэкономить.

Сколько мероприятий в год вы делаете?

— В 2015 году мы реализовали около 50 проектов, в 2016-м — более 70. А в прошлом году этот порог мы перешагнули уже в сентябре, всего провели более 100 мероприятий. Конечно, прирост дало свадебное направление, которое мы запустили в 2017-м. Кстати, одну свадьбу мы организовали как раз-таки в качестве промо-мероприятия. Проект назывался «Огненная свадьба». Женились ребята-фаерщики. Они изначально хотели просто пожарить шашлыки, потому что в их представлении свадебная вечеринка — это стандартный набор: ведущий, конкурсы, танцы… А мы предложили им необычную идею: берег моря, обрыв, развевающиеся волосы… Мы проработали пять концепций, искали пещеры, берег моря… Придумали, что свадьба обойдется без ведущего, людьми будут управлять голос и два аниматора. И получилось очень круто! Прежде такого кейса в Красноярске никто не делал.

Каков бюджет такой свадьбы?

— От 500 тысяч рублей примерно. Это средний бюджет любой свадьбы. А если за те же деньги можно сделать необычно, почему бы и нет? Мы эту свадьбу сделали как промо, вложили туда свой ресурс, но очень довольны, это стоило того.

Рынок стал прозрачным

Антон Денисов отмечает: он регулярно «прокачивает» себя в качестве ведущего, спикера. Например, в прошлом году поставил перед собой задачу — выступить на трех федеральных или международных форумах. И выступил. Делиться своими знаниями и опытом с другими он не боится. Кроме того, он всерьез занимается психологией, даже выделил проект «тренер Антон Денисов» в отдельное направление деятельности GoodStory.

— Я сейчас провожу закрытые и открытые группы. Аудитория — это люди, у которых что-то не то происходит в жизни. Которые ставят цели, но не достигают их. Которые недовольны полученными результатами и хотят чего-то большего.

Но это может быть кто угодно: от домохозяйки до крупного бизнесмена.

— Да. Потому что основная проблема всегда одна — есть что-то, что мешает нам развиваться, двигаться вперед. Вот на ближайшую встречу, к примеру, ко мне придет предприниматель, который ставит цели, но почему-то их не достигает. И не понимает, почему. Фишка в том, чтобы заметить системность и работать с этим. Недавно я собирал тренинг с «кричащим» названием «Где деньги, СК?». Разбирались с отношением людей к деньгам, почему их вечно не хватает.

Это направление явно выбивается из общей работы вашей компании. Возможно, это будет отдельная история?

— Да, совместить эту работу с ведением и организацией мероприятий непросто, надо что-то придумывать… Я знаю, что если запущу эту тему отдельным проектом, то он выстрелит стопроцентно. И я на этом могу заработать. Но этот мотив мне не близок. Делать это ради денег — неинтересно. Интересно помогать людям.

Меняетесь вы и вместе с вами Good Story. А что происходит в целом с event-индустрией Красноярска?

— Этот рынок становится очень открытым. Если раньше агентства могли зарабатывать на том, что там накинули, сям накинули, то сейчас все прозрачно: заказчики точно знают все цены, стоимость всех локаций в городе. Но определенная стагнация наблюдается — все делают одно и то же. Фокусники, фаер-шоу, 3D-маппинг… И дальше просто вопрос бюджета заказчика.

А что, кстати, с бюджетами?

— По сравнению с 2011-2015 годами они сильно упали. В этой ситуации агентствам нужно брать либо объемами, либо большими заказами. Но масштабных мероприятий стало меньше. Серьезных игроков на рынке примерно одно и то же количество, больших агентств — не более десяти. Это те, кто работает с крупным бизнесом и значимыми городскими проектами. Если одна команда распалась, появляется другая на той же базе. Сколько я работаю в этой сфере, лица одни и те же.

Около десяти — это даже много.

— Да, пожалуй, топовых можно посчитать по пальцам одной руки.

Как часто заказчики переходят от агентства к агентству?

— В среднем раз в два-три года. Иногда это полезная динамика. Например, среди наших постоянных заказчиков есть один крупный завод. Мы организовали им несколько мероприятий, все было отлично, но в 2017 году их новосибирское руководство отдало организацию юбилея завода новосибирскому же агентству. В итоге местным сотрудникам мероприятие не понравилось, они сказали, что впредь все заказы будут отдавать нам. Поэтому порой сменить агентство полезно, чтобы сравнить.

Организация мероприятия «под ключ», а не набор отдельных опций — это тоже веяние последних лет?

— Да, причем организация «под ключ» тоже изменилась. Мы понимаем, что любой HR или маркетолог легко может сам заказать баннер, кейтеринг и ведущего на мероприятие. Кстати, автодилеры так и делают. Но наша позиция такова: у «кадровика» и маркетолога есть свои задачи. Лучше переплатить, но получить профессионально организованное мероприятие. И снять с сотрудников компании проблемы общения с 20-25 подрядчиками. Организация мероприятия — это такая же профессиональная услуга, как лечение зубов или стройка дома. Просто она не такая осязаемая, поэтому не все понимают ее ценность.

Мы говорим в основном о крупных заказчиках. А что с мелким и средним бизнесом? Он готов прибегать к услугам профессионалов?

— Такие заказчики есть, но, как правило, им просто нужен ведущий на праздник. Другой нюанс: они могут просто не знать, что им нужно больше. В этом, наверное, наша боль и наша главная миссия — сделать так, чтобы и они узнали обо всех наших возможностях.

Какие еще точки роста на этом рынке? Есть куда и за счет чего расти?

— Для нас это организация и ведение мероприятий в других городах. Такие запросы периодически бывают. Как ведущий я ездил в Новосибирск. Еще, к примеру, в Красноярске мы сотрудничаем с крупной энергетической компанией, у которой также есть филиал в Барнауле. Те звонят нам: «В нашем городе нет крутого агентства, а есть вот такая задача, помогите». Из Томска звонят: «У нас было одно хорошее агентство, но они перебрались в Москву, а к другим местным страшно даже обращаться».

Как организовать мероприятие в чужом городе, ведь у вас нет наработанной базы местных подрядчиков, понимания площадок и прочей специфики?

— Что находится в темной комнате? Там всегда есть выключатель! Или окно — надо просто шторы раздернуть. Ну да, организовать мероприятие в незнакомом городе сложнее. Но иначе куда расти? В Красноярске у нас зона комфорта: мы все знаем, все делаем по стандартной схеме. Для нас зона роста — это другие регионы.

 

Досье

Антон Денисов

Собственник event-агентства Good Story

Родился 11 января 1983 года в Красноярске.

Образование:

В 2004 году окончил ИЕиГН СФУ, факультет филологии и журналистики.

Карьера:

2003-2011 гг. — педагог, организатор КУГ Универс № 1.

2009-2011 гг. — руководитель команды КВН «Мишки».

2008-2012 гг. — ведущий Лиги КВН «Дебют».

2010-2015 гг. — ведущий, директор агентства IdeaFIX.

С 2015 г. — директор, ведущий агентства Good Story.

 

Good Story в цифрах

2015 — год основания агентства.

7 сотрудников трудится в штате.

Более 100 мероприятий организовано в 2017 году.

От 500 тыс. рублей — средний бюджет организации свадьбы.

От 500 тыс. рублей — организация корпоративного мероприятия «под ключ».

Источник: данные компании.

 

Автор: Елена Машегова