Меню

«Арта» инвестирует в новый бизнес, чтобы противостоять конкурентам

Производитель молока и молочной продукции «Компания «Арта» занимает около 30% регионального рынка и продает свою продукцию от Урала да Сахалина.

Чтобы удержать эти позиции, компания начинает осваивать новую для себя сферу — молочное животноводство.

Президент «Компании «Арта» Сергей Токарев говорит, что в «молочный» бизнес он пришел не случайно — сфера производства всегда была ему интересна. Однако текущая ситуация на рынке поставила вопрос о новом этапе работы. В ближайших планах компании строительство и запуск животноводческого комплекса. С его помощью производитель будет самостоятельно обеспечивать себя сырьем.

— За последние три года объемы производства на заводе увеличились более чем на 40% — до 105 млн литров молока в год. Но когда дефицит сырья становится все острее, расти дальше, даже с меньшей динамикой, не получится. Единственный путь решения сырьевого вопроса — строительство собственного комплекса для содержания поголовья скота. Это позволит нам полностью закрыть потребности компании в сырье и не зависеть от рыночных колебаний цен на него.

Сейчас мы находимся на финальной стадии — рассчитываем, что до конца 2013-го проект животноводческого комплекса будет согласован и с начала нового года начнется его строительство. Оно будет идти в рамках нацпроекта с использованием госсубсидий. Сельское хозяйство, пожалуй, единственная отрасль, где есть такая поддержка от государства на развитие новых проектов, и этот шанс надо использовать.

Даже пять лет назад этот проект в том виде, в котором мы его реализуем сейчас, был бы невозможен. Сегодня на рынке появились технологии, которые практически полностью автоматизируют процесс содержания поголовья, что значительно снижает совокупные издержки. Плюс, определенной экономии мы рассчитываем достичь за счет логистики. На данный момент диапазон сбора сырья у нас очень большой — до 500 км в один конец. Животноводческий комплекс будет построен недалеко от перерабатывающего завода, что значительно сократит транспортные расходы.

Со вступлением России в ВТО активность международных игроков заметно возросла. Они борются за рынок сбыта, усиливая тем самым общую конкуренцию. При этом актуальным для отечественного рынка остается вопрос нехватки сырого молока — в России производится лишь половина от реальных потребностей страны. В таких условиях без собственного сырья развиваться невозможно — это единственная конкурентоспособная модель.

Практически с первых дней работы мы начали выходить в другие регионы. Такая стратегия более устойчива и позволяет развиваться. Наращивание объемов производства нереально без новых рынков сбыта. Сегодня компания поставляет продукцию в большинство крупных городов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Понемногу осваиваем запад — уже работаем с Новокузнецком, Кемерово, Новосибирском, Екатеринбургом. Заходить на новую территорию всегда непросто. Рынок поделен даже там, где нет собственных производств. За место на нем приходится бороться.