Ведущие игроки высказали свои ожидания о развитии рынка в текущем году. Николай Бяков, генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» Красноярский авторынок сегодня достиг определенной зре
Ведущие игроки высказали свои ожидания о развитии рынка в текущем году.
Николай Бяков, генеральный директор ГК «Медведь Холдинг»
Красноярский авторынок сегодня достиг определенной зрелости. Ключевыми факторами для успешной работы на нем становятся качество и клиентоориентированность. Те, кто это понимает, хорошо сработают даже в условиях, как ожидается, небольшого — около 10% — роста рынка в 2013 г. Традиционно наиболее востребованными будут бюджетные марки. Стабильный спрос ждет автомобили среднего ценового сегмента. Своего клиента найдут и премиальные марки.
Александр Кангун, учредитель компании «Крепость»
На рынке прошла первая фаза насыщения, поэтому ждать от него в 2013 г. рекордов по продажам не стоит. Прирост если и будет, то довольно небольшим — в пределах 10% — и распределится он между теми, кто играет на стороне клиента. Число дилеров уже представленных в Красноярске марок будет расширяться. Это соответствует стратегии работы большинства дистрибьюторов в городах-миллионниках. Возможно, дилеры продолжат экспансию в города края и Хакасию, если эта стратегия найдет поддержку у импортеров.
Сергей Нощик, генеральный директор ГК «СИАЛАВТО»
В текущем году рынок может показать динамику, но она будет очень незначительной — в районе 5%. Уверен, что в 2013-2014 гг. нас ждет количественный прирост дилерских центров в Красноярске. В основном за счет появления вторых и даже третьих дилеров ряда марок. Это полностью соответствует политике большинства автопроизводителей на увеличение рыночной доли в крупных городах. Плюс продолжится активное вхождение местных дилеров в небольшие города Красноярского края и Хакасии. У нашей компании также есть планы в этом направлении.
Александр Панченко, генеральный директор компаний «Премиум», «Престиж-Авто», «Статус-Авто»
По моим оценкам, по итогам текущего года объемы продаж новых иномарок в Красноярске сохранятся на уровне 2012 г. или, возможно, покажут незначительную динамику. Это будет обусловлено рядом причин: насыщением рынка, ситуацией в экономике, которая ориентирует потребителя скорее на накопительную, чем потребительскую модель поведения. Влияние на динамику продаж окажет и ужесточение условий по автокредитованию. В этой ситуации главным инструментом конкурентной борьбы при реализации автомобилей станут скидки и различные акции.
Читайте расширенную версию рейтинга дилеров иномарок Красноярска