Меню

Big Pie накормит пирогами красноярцев

Первое заведение сети открылось в июле. По словам директора Big Pie ЕЛЕНЫ ПОНОМАРЕВОЙ, в течение двух месяцев откроются еще две точки — в Студенческом городке и на правом берегу, а за год компания

В Красноярске появилась местная сеть быстрого питания «Big Pie/Большой пирог» (марка компании «Пальмира»). К концу года новичок планирует открыть до 10 заведений под этим брендом. Эксперты полагают, что в случае реализации проекта компании будет сложно уследить за качеством продукции.

Первое заведение сети открылось в июле. По словам директора Big Pie ЕЛЕНЫ ПОНОМАРЕВОЙ, в течение двух месяцев откроются еще две точки — в Студенческом городке и на правом берегу, а за год компания планирует довести сеть до десяти заведений: «Мы специально выбираем места большого скопления людей. Если судить по первому Big Pie, который находится в центре города, в таких точках проходимость доходит до 300-400 человек в день».

Общая площадь первого заведения сети — 40 кв. м. Оно рассчитано на 30 посадочных мест. Сумму инвестиций в проект компания не раскрывает. Г-жа Пономарева уточняет, что окупить сеть из десяти точек компания планирует за 7-8 месяцев. По оценке ОЛЬГИ ТАРАСОВОЙ, директора филиала «Красноярский» сети быстрого питания «Картофельный папа», первоначальная сумма инвестиций в подобную сеть — не меньше 3 млн руб.

Средний чек в Big Pie — 50-100 руб. «Ниша заведений такой ценовой категории в городе не занята и наполовину. Всего сегмент fastfood занимает около 25% рынка общественного питания. Мы планируем занять долю в 2-3% от этого сегмента», — говорит Елена Пономарева.

Ставку новый игрок делает на русскую кухню. Елена Пономарева: «Сегодня все увлеклись итальянской, японской кухней. А между тем, в Москве весьма популярны заведения, предлагающие наши национальные блюда. Мы сделали упор на русские пироги». ЕЛЕНА НОЗДРИНА, заместитель директора пиццерии «Жар-пицца», считает, что новичок удачно выбрал нишу: «Отечественная кухня сегодня востребована. Мы изначально делали ставку на итальянскую пиццу. Но потом по просьбе клиентов «разбавили» меню блюдами русской кухни».

ДАРЬЯ ХОЛОМЬЕВА, управляющая рестораном «Subway-Красноярск», отметила, что при построении сети у Big Pie могут возникнуть трудности с выдерживанием качества продукции: «У компаний, которые работают по франшизе с западными или отечественными сетями, очень жесткий контроль за качеством. А здесь менеджмент должен сам четко следить за персоналом. При большой сети сохранить хорошее качество довольно сложно». Ольга Тарасова: «Чтобы поддер-живать при сетевой концепции качество, необходимо хорошее оборудование, производственное помещение, квалифицированный персонал. А это очень накладно». Кроме того, игроки единодушно отметили, что компания непременно столкнется с кадровым голодом. Елена Ноздрина: «В городе сложно найти хорошего повара. А если предприятие делает ставку именно на тесто, то возникнут трудности с поиском пекарей». СВЕТЛАНА СЕРВЕТНИК, главный бухгалтер пиццерии «Два Синьора Pizza», добавляет, что открытие своего заведения им пришлось задержать на три месяца: «Мы долго искали персонал, потом его обучали. А большая сеть предполагает вдвое больше сотрудников».

По словам Елены Пономаревой, освоив красноярский рынок, Big Pie переключится на краевой: «В наших планах — расширить сеть за пределами города. Если в Красноярске сегмент быстрого питания мало насыщен, то в городах края он вообще практически свободен».