Сборка холодильников под брендом Akai на «Бирюсе» начнется с апреля. По словам генерального директора Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЯ ГОЛОВКО, договор о сотрудничестве с японцами
Сборка холодильников под брендом Akai на «Бирюсе» начнется с апреля. По словам генерального директора Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЯ ГОЛОВКО, договор о сотрудничестве с японцами «Бирюса» заключила еще в прошлом году. «Мы очень быстро пришли к пониманию, что проект интересен обеим сторонам. Но так как он достаточно сложен в реализации, требует дооснащения производства, процесс от начала переговоров до подписания документов длился около года», — пояснил г-н Головко.
Сергей Головко отметил, что объем инвестиций в сборку холодильников Akai составил около 7,5 млн руб. Это собственные средства «Бирюсы». Окупить проект завод рассчитывает за год. «Эти инвестиции ушли в дооснащение производственной линии. Специально для Akai мы добавили новые функции в холодильник, такие как «зона свежести», пониженный уровень шума и так далее», — сказал г-н Головко. Он также уточнил, что продукция находится в средней ценовой категории.
Решение выпускать холодильники под брендом Akai на «Бирюсе» объясняют возможностью дополнительно загрузить свои производственные мощности. «Сейчас они работают не на 100%. Дополнительный заказ от Akai позволит нам снизить уровень постоянных расходов на единицу выпускаемой продукции», — пояснил Сергей Головко.
По словам экспертов, «Бирюса» выбрала удачное время для сотрудничества с японцами. «Сейчас в связи с кризисом многие производители ищут способы эффективного использования своих производственных мощностей. В связи со спадом спроса многие производства сегодня не загружены и наполовину. Поэтому в данном случае сотрудничество с Akai дает «Бирюсе» шанс удержаться на рынке», — считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники АНТОН ГУСЬКОВ. С ним соглашается заместитель главного конструктора Минского завода холодильников «Атлант» ВЛАДИМИР КИРИКОВ: «Мы сами сейчас ищем разные способы стимулирования спроса. Так как рынок «холода» не растет, мы стали выпускать альтернативную продукцию, например, стиральные машины и конфорочные панели».
В то же время Владимир Кириков заметил, что, выпуская Akai, «Бирюса» сама себе создает дополнительного конкурента. «Кто даст гарантию, что тот же Akai в итоге не будет продаваться лучше «Бирюсы»? Это вполне возможно, потому что многие люди до сих считают: иностранное значит лучшее. Они не будут разбираться, где произведен холодильник. Увидят англоязычное название и отдадут ему предпочтение», — заключил г-н Кириков.