На Сибирском энергетическом форуме обсудили проблемы потребителей электроэнергии, которые возникают в процессе работы с сетевыми и энергосбытовыми компаниями.
В обсуждении вопросов приняли участие представители правительства региона, заксобрания, УФАС, Красноярскэнергосбыта и МРСК Сибири.
По информации Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края (СППКК), «энергетический» бизнес находится в неравных условиях с остальными предпринимателями.
Как сообщил исполнительный директор СППКК Валерий Андрияшкин, несвоевременное исполнение обязательств по договорным отношениям со стороны сетевых и энергосбытовых компаний региона напрямую влияет на финансовую составляющую бизнеса. Практика показывает, что основные нарушения идут не от предпринимателей, а со стороны энергетиков. Например, несвоевременно специалист явился на проверку, не обновил пломбу на счётчиках, не разъяснил порядок расчетов, и т.п. Все эти мелочи влекут за собой крупные штрафы для предпринимателей, остановку работы из-за отключения электроэнергии.
«Из-за отсутствия технического присоединения завода к сетям инженерной инфраструктуры, наша компания не может запустить в Сосновоборске вторую очередь завода по производству труб и фитингов для систем водоснабжения и канализации из полипропилена и создать дополнительно 100 рабочих мест», - рассказал учредитель ООО «ДИГОР» Вадим Потехин.
Нередки и проблемы с затягиванием сроков проверок. Заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» — «Красноярскэнерго» Антон Стрельников отметил, что каждый потребитель должен быть заблаговременно извещен о проведении проверок, а также рекомендовал потребителям установить контрольные приборы учета электроэнергии. А также пообещал вынести вопросы потребителей по межповерочному интервалу на совет потребителей МРСК.
По итогам круглого стола было решено обратиться в сетевые и энергосбытовые компании региона по предложениям для улучшения качества обслуживания энергопотребителей.