Богучанский алюминиевый завод и Красноярская железная дорога разработали временную логистическую схему доставки грузов на предприятие.
Как уточняют в пресс-службе компании, схема обеспечит завоз оборудования и материалов, необходимых для проведения пуско-наладочных работ первого пускового комплекса БоАЗа, на период строительства железнодорожной станции «Пихтовая».
Напомним, в прошлом году "Русал" и РЖД договорились построить в районе Богучанского алюминиевого завода станцию "Пихтовая" пропускной способностью до 2,2 млн тонн в год.
В рамках временной транспортной схемы все составы с грузами, направленные на завод, будут формироваться на станции Решоты Красноярской железной дороги, следовать до станции Карабула, а далее через «Путевой блок-пост 241 км» попадать на подъездной путь Богучанского алюминиевого завода и конечную станцию «Заводская БоАЗ», расположенную на территории предприятия.
- Непрерывность технологического процесса производства алюминия требует бесперебойных поставок сырья и материалов, а также отгрузки готовой продукции, поэтому для запуска первого пускового комплекса БоАЗа была разработана соответствующая транспортная схема, – отметил генеральный директор ЗАО «БоАЗ» Алексей Картавцев.
Он также добавил, что с выходом БоАЗа на полную мощность потребуется увеличение локомотивного парка в 2 раза, а парка вагонов – в 4 раза.
По данным пресс-службы Красноярской железной дороги, прогнозируемые объемы перевозок на первом этапе работы БоАЗа составят около 550 тыс. тонн в год, в том числе готовой продукции (первичный алюминий) — 147 тыс. тонн. После выхода Богучанского алюминиевого завода на полную мощность, дополнительный объем перевозок железнодорожным транспортом составит 2,3 млн тонн в год, в том числе 600 тыс. тонн алюминия.
Справка. Строительство завода ведётся в рамках Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО), совместного проекта компании «РУСАЛ» и энергетической компании «РусГидро» (сторонам принадлежит по 50% объединения). Площадь Богучанского алюминиевого завода составит более 2,3 кв. км (231 га). Объем финансирования строительства 1-ой серии мощностью 296 тыс. тонн в год составляет $1,6 млрд. Первую очередь производства планируют запустить в 2014 г.