Как рассказал «ДК» генеральный директор ЗАО «Союзкниготорг» (структурное подразделение ИГ «АСТ») Лев Ганкин, покупка красноярской компании состоялась еще в конце 2005 г. Публичные заявления о сдел
Федеральная книготорговая сеть «Буква» почти в 10 раз увеличила количество своих магазинов в Красноярске. Как стало известно «ДК», издательская группа «АСТ», в которую входит «Буква», приобрела местную сеть «Литэкс». Теперь численный перевес на местном рынке сетевой книжной розницы оказался на стороне иногородних компаний.
Как рассказал «ДК» генеральный директор ЗАО «Союзкниготорг» (структурное подразделение ИГ «АСТ») Лев Ганкин, покупка красноярской компании состоялась еще в конце 2005 г. Публичные заявления о сделке должны последовать позже, когда начнется ребрендинг магазинов «Литэкс». Сумма сделки не разглашается, в «Букве» лишь уточняют, что приобретены все 15 магазинов местной сети, находящихся как в собственности, так и на арендованных площадях. Тем самым федеральная сеть в городе выросла с двух точек до 17.
В «Литэксе» факт продажи компании не опровергают, но от комментариев пока воздерживаются.
До сделки «Буквы» с «Литэксом» расклад сил на местном рынке сетевой книжной розницы был паритетным. Здесь работали два иногородних игрока: сети «Книгомир» (принадлежит оптовой компании «Топ-книга») и «Буква» (розничное направление издательства «АСТ»). Из местных сетевых игроков были представлены «Книголюб» (принадлежит оптово-розничной компании «Бирюза») и «Литэкс».
По словам директора «Буквы» в Красноярске Олеси Надымовой, все новые торговые точки пройдут через ребрендинг: «Мы будем работать в формате супермаркетов с открытым доступом к товару. Именно так развивается «Буква». Персонал проданной сети проходит обучение новым стандартам. В магазинах, пока еще работающих под вывеской «Литэкс», начали выдавать дисконтные карты «Буквы». «В ближайшее время будет изменено оформление новых магазинов. Сейчас идет согласование макетов», — рассказала г-жа Надымова.
Скоро изменится и ассортимент магазинов — доля художественной литературы в них будет увеличена. Сеть намерена добиться конкурентного преимущества, широко представляя книги издательства «АСТ», следствием прямых поставок станет лояльная ценовая политика. «В наших магазинах будет представлена практически вся ассортиментная линейка «АСТ» по ценам производителя», — говорит г-жа Надымова.
Такая рыночная стратегия, по мнению исполнительного директора компании «Бирюза» Юрия Тарантина, имеет не только плюсы, но и минусы: «Магазины, принадлежащие издательствам, решают локальные задачи конкретных книгопроизводителей. Они менее мобильны, менее гибки, чем те, которые торгуют продукцией сразу нескольких издательств». По мнению г-на Тарантина, сейчас российский книжный рынок перенасыщен издательскими брендами и их продукцией. На полках не хватает места для всего ассортимента издательств, поэтому они развивают сети, тем самым увеличивая каналы продаж.
Несмотря на возросшую активность федеральных компаний на местном книжном рынке, конкуренция здесь, по оценке Юрия Тарантина, пока не жесткая. «Если сравнивать красноярские розничные показатели с европейскими, наш рынок насыщен не более чем на 30%», — считает г-н Тарантин. Возможность прихода на этот рынок других федеральных брендов руководитель местной сети не исключает: «Пока им хватает места в западной части страны, но в долгосрочной перспективе они пойдут на восток». Как заявил «ДК» руководитель теперь уже единственной местной розничной сети, «Бирюза» планирует наращивать свое присутствие на рынке, вариант продажи компании не рассматривается.
детали
«АСТ» держит пятую часть российского книжного рынка
Издательская группа «АСТ» основана в 1990 году. Наряду с издательствами «Эксмо», «Дрофа» и «Просвещение», это крупнейший российский издательский холдинг. Группа включает в себя более 30 издательских подразделений, занимает около 20% российского книжного рынка. Доля сетевой розницы ИГ — примерно 5%. Оборот компаний в 2005 г. — $100-150 млн. Ежемесячно в издательской группе выходит более 8000 наименований книг. ИГ принадлежит около 300 книжных магазинов в России, на Украине, в Беларуссии и Латвии. Магазины работают под разными брендами, большинство из них сегодня объединены в сеть «Буква».
Источник: www.yarmarka.net.
Издательская группа «АСТ» основана в 1990 году. Наряду с издательствами «Эксмо», «Дрофа» и «Просвещение», это крупнейший российский издательский холдинг. Группа включает в себя более 30 издательских подразделений, занимает около 20% российского книжного рынка. Доля сетевой розницы ИГ — примерно 5%. Оборот компаний в 2005 г. — $100-150 млн. Ежемесячно в издательской группе выходит более 8000 наименований книг. ИГ принадлежит около 300 книжных магазинов в России, на Украине, в Беларуссии и Латвии. Магазины работают под разными брендами, большинство из них сегодня объединены в сеть «Буква».
Источник: www.yarmarka.net.