Как стало известно «ДК», учредители магазинов «Бутик №5» и Casa Nostra подписали договор о сотрудничестве. Объединение, по словам учредителя «Бутика №5» ЕЛЕНЫ ИСАКОВОЙ, предполагает слияние предста
Как стало известно «ДК», учредители магазинов «Бутик №5» и Casa Nostra подписали договор о сотрудничестве. Объединение, по словам учредителя «Бутика №5» ЕЛЕНЫ ИСАКОВОЙ, предполагает слияние представляемых в магазинах коллекций, клиентских баз, ведение общей финансовой отчетности и политики продвижения. Теперь оба магазина будут осуществлять деятельность под одним юридическим лицом, название которого на данный момент не разглашается.
Объединив ресурсы, новая компания планирует значительно увеличить свою долю на рынке мультибрендового одежного ритейла премиального класса. Елена Исакова: «Первоначально мы рассчитываем занять около половины рынка. В дальнейшем — выйти на первые позиции». По собственной оценке ритейлеров, сейчас доля двух магазинов на рынке одежды класса premium составляет около 25%.
Достичь своих целей компании рассчитывают прежде всего за счет усиления менеджмента — обязанности руководителей магазинов разделятся. Елена Исакова рассказала «ДК»: «Один руководитель будет вести дела непосредственно в Красноярске: заниматься поставками, руководить персоналом, следить за бухгалтерией и т. д. — то есть осуществлять оперативное управление. Другой — работать в Европе: вести переговоры с домами мод, заключать договоры и заниматься закупкой коллекций».
Помимо этого за счет объединения предприятия поддержат друг друга ресурсами: «Бутик №5» восполнит недостаток торговых площадей, Casa Nostra же получит опыт и связи компаньона. «У бутика Casa Nostra удачное местоположение, большие площади, современный дизайн и хорошие инвестиции. Мы же имеем постоянную клиентскую базу, налаженные контакты с поставщиками», — уточнила Елена Исакова.
В планах учредителей магазинов «Бутик №5» и Casa Nostra объединение инвестиций и развитие сети. В ближайшее время на паритетных началах откроется еще один бутик, который будет работать под новым брендом. Вложения инвесторы разделят поровну.
Однако эксперты рынка считают, что слияние компаний не оправдает больших ожиданий владельцев «Бутика №5» и Casa Nostra. ОЛЕГ АХРАМОВИЧ, директор группы компаний «ЗАВАМ»: «Мне не совсем понятна цель, которую преследует объединение бутиков. Слияние магазинов может быть как подтверждением развития компаний, так и свидетельством их выживания на рынке». По оценкам г-на Ахрамовича, сейчас на местном рынке одежды премиум-класса предложение превышает спрос, поэтому завоевать его половину объединенной компании будет очень сложно. Руководитель компании «ЗАВАМ» не исключает, что покупательская способность красноярцев выше существующих объемов продаж. Дело в том, считает г-н Ахрамович, что целевая аудитория премиальных магазинов предпочитает совершать покупки за границей: в Италии, Англии, Франции и других странах Европы — во время отдыха и командировок.
Руководство «Бутика №5» и Casa Nostra приняло решение четко сегментировать торговые точки по ценовым категориям и коллекциям. Елена Исакова: «По нашим замыслам, «Бутик №5» будет работать как стоковый магазин, Casa Nostra — продавать новые коллекции по сезонам». Профильная направленность третьего бутика еще не определена. В объединенной компании не исключают, что в нем будет продаваться одежда от кутюр.