Власти Красноярского края намерены профинансировать доборудование старых самолетов принадлежащей им «КрасАвиа», что позволит авиакомпани остаться на регулярных маршрутах после 201 года.
Власти
Красноярского края намерены рассмотреть масштабную корректировку регионального бюджета на текущий год. В рамках законопроекта планируется выделить 145,15 млн рублей компании «КрасАвиа» на дооборудование самолетов ОАО «КрасАвиа», не соответствующих современным нормам безопасности полетов. Авиационная техника будет укомплектована системами раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) и столкновения самолетов в воздухе (TCAS). Завершить модернизацию планируется к концу 2011 года.
Напомним, постановление на проведение дооборудования воздушных судов, в частности, на установку систем предупреждения столкновения с землей и судами в воздухе было разработано Минтрансом РФ. Согласно этому документу, к концу 2011 года запрещается эксплуатация воздушных судов малой авиации типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2,
Ми-8, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS).
В июле красноярские компании ГПКК «КрасАвиа», ООО «АэроГео» и ООО «ПКФ «КатэкАвиа» обратились с открытым письмом к первым лицам страны. «Для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства», - говорится в письме. Также они привели необходимую сумму на дооборудование парка воздушных судов, которая составит не менее 600 млн рублей - это 25% годового оборота авиапредприятий.
Согласно будущей корректировке, «КрасАвиа» получит необходимые средства, остальным компаниям проблему дооборудования самолетов придется решать самостоятельно. На закупку требуемых систем безопасности потребуется более 149 млн руб. Согласно расчетам, это сопоставимо со стоимостью самих авиационных судов, на которые системы будут ставиться. Эксперты полагают, что вложения в дооборудование старых самолетов никогда не окупятся.
Корректировку
бюджета краевые парламентарии намерены рассмотреть в ходе очередного заседания сессии Заксобрания 6 октября.