Меню

Человеческий капитал и цифровизация

Иллюстрация: предоставлено компанией

Эти тренды сегодня становятся ключевыми при обсуждении развития экономики страны.

Цифровизация и человеческий капитал всесторонне рассматривались на Красноярском экономическом форуме. Как сообщает Первый канал, в ходе встречи премьер-министра страны Дмитрия Медведева и главой «Норникеля» Владимиром Потаниным, вновь были затронуты аспекты цифровизации производственных и бизнес-процессов, а также  государственное регулирование в области торговли цифровыми товарами и услугами.

Цифровая экономика и цифровые технологии открывают новые возможности. Многие компании сейчас работают над тем, чтобы при помощи современных IT-технологий решать вопросы технологического, логистического, управленческого характера. В «Норникеле» одновременно разрабатываются десятки подобных инициатив», — рассказал Владимир Потанин.

Г-н Потанин отметил, что внедрение цифровых технологий зачастую требует усовершенствования правовой базы государства.

С помощью экспертов, которые работают в РСПП, подготовили ряд предложений по совершенствованию такого рода законодательства», — уточнил Потанин.

Напомним, ранее Госдума приняла в третьем чтении законопроект о нормах гражданского права, позволяющих регулировать объекты цифровой экономики.

Добавим, «Норникель» сегодня является примером активного внедрения цифровых технологий. Еще в 2015 году компания запустила программу «Технологический прорыв». В целом же в России реализуется нацпроект «Цифровая экономика».  К 2024 году 97% домашних хозяйств страны будут иметь доступ к широкополосному интернету (100 Мбит/с). Во всех городах с населением более 1 млн человек должно быть обеспечено устойчивое покрытие сетей беспроводной связи пятого поколения (5G). В России появятся десять цифровых платформ для основных отраслей экономики, вузы будут выпускать более 120 тыс. IT-специалистов в год. Доля населения, владеющего цифровыми навыками, составит 40%. При этом доля иностранного софта и оборудования в закупках госорганов должна снизиться до 10 и 50% соответственно.

Однако главный «бенефициар» цифровизации — человек. Именно поэтому на встрече была затронута тема социальной ответственности бизнеса. Глава компании отметил, что «Норникель» продолжает курс на внедрение высоких социальных стандартов. 

Постоянно добавляем новые социальные опции.  Например, в этом году ввели добровольное медицинское страхование за счет компании. Продолжаем процесс переоснащения фельдшерских пунктов на производстве. Наша цель сделать медицинские услуги более доступными и качественными для работников предприятий», — подчеркнул президент «Норникеля».