Руководителю Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Алексею Логинову поставлена непростая задача — сломать сложившийся в Красноярском крае имидж Сбербанка как жесткого и невнимательного к кли
Руководителю Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Алексею Логинову поставлена непростая задача — сломать сложившийся в Красноярском крае имидж Сбербанка как жесткого и невнимательного к клиенту финансового учреждения. Судя по тому, что эксперты назвали его главным человеком года на местном финансовом рынке, ему это удается.
Петербуржец г-н Логинов для Красноярска человек не новый: он уже работал в должности руководителя Восточно-Сибирского банка с марта 2006 г.
по апрель 2007 г. После чего перешел на работу в Северо-Западный банк Сбербанка России. В июне этого года Алексей Логинов вновь возглавил Восточно-Сибирский банк Сбербанка России.
Сам Алексей Логинов называет себя «проектным менеджером». В интервью «ДК» он признался: «Возвращение в Красноярск воспринял хорошо. Чувствую себя здесь комфортно. Здесь много друзей, знакомых. С точки зрения работы для меня это уже новый проект. Тогда были одни задачи, сейчас другие. И в этом плане я не ощущаю «дежавю». Это просто новый проект на знакомом месте».
Задача Алексея Логинова в Красноярске — модернизация технологических процессов — перевод банка на новую операционную модель. То, как устроены технические процессы в банке, Алексей Логинов знает не понаслышке: он несколько лет возглавлял Управление информатики и автоматизации банковских работ Сбербанка.
В декабре 2010 г. в Красноярске, первом городе за Уралом, был открыт Центр сопровождения клиентских операций. Открытие этого центра должно ускорить документооборот и обработку обращений клиентов. То есть улучшить работу кредитного учреждения, в первую очередь покончить с пресловутыми очередями.
По словам г-на Логинова, работа банка должна ощутимо измениться уже к середине следующего года.
Однако техническая модернизация — это скорее частности. Очевидно, что перед г-ном Логиновым стоит другая, куда более серьезна задача — восстановить репутацию банка. Из-за частых сбоев системы банка и, как следствие, больших очередей и «пробуксовок» в работе финансового учреждения нелестные отзывы в адрес «Сбера» в Красноярске стали «общим местом».
С приходом Алексея Логинова Восточно-Сибирский банк перестал быть банком-«молчуном» и взял курс на информационную открытость. Число пресс-конференций, которые за последние полгода провел Сбербанк, сопоставимо с числом пресс-конференций, проведенных всеми остальными финансовыми учреждениями. Расхожий принцип банкиров «деньги любят тишину» г-н Логинов явно не разделяет — он практически всегда лично выступает в качестве спикера.
«Другим» банк стал и по отношению к потребителю: возросло число маркетинговых предложений. Один из последних ходов — акция, которая позволяет заемщику банка вернуть просроченные платежи без каких-либо штрафных санкций.
Более «теплыми» стали и отношения Сбербанка с предпринимателями. В декабре Алексей Логинов подписал соглашения о сотрудничестве с Союзом промышленников и предпринимателей Красноярского края и Красноярским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса.
Банк продолжил финансировать несколько крупных проектов в сфере недвижимости. Еще одно безусловное достижение г-на Логинова — примирение банка и ГК «Крепость».
Во время кризиса банк, по словам соучредителя ГК «Крепость» Александра Кангуна, в качестве обеспечения по новому кредиту предложил отдать «долю бизнеса». За что был назван г-ном Кангуном «негодяйским банком». Однако после смены руководства Сбербанк и
ГК «Крепость» возобновили партнерские отношения: в июне банк выделил «Крепости» кредит в размере 341 млн руб.