Олег Сипетый — трудоголик. Он признается: работает действительно много. В пик продаж может выйти «в поле»: сесть за кассовый аппарат или встать у прилавка. «По большому счету у меня всего один
Олег Сипетый — трудоголик. Он признается: работает действительно много. В пик продаж может выйти «в поле»: сесть за кассовый аппарат или встать у прилавка. «По большому счету у меня всего один нерабочий день в году — это 1 января. Все остальное время я пропадаю на работе», — говорит он.
Выпускник Красноярского политехнического института, Олег Сипетый в продуктовый бизнес пришел из челночного. В начале 90-х он с друзьями продавал китайские куртки. Скупал их по дешевке прямо с поезда Москва — Пекин, а потом перепродавал на местной барахолке. С одной куртки удавалось заработать «по две стипендии». «Для меня это тогда были огромные деньги. Помню даже, когда их впервые взял в руки, возникло состояние легкой эйфории», — вспоминает он. После «курточного» бизнеса Сипетый из Владивостока стал возить корейскую мебель. Челночные будни закалили будущего ритейлера. Тогда, в 90-х, во Владивостоке он нередко попадал в разные переделки. Ему пришлось столкнуться и с обманом, и с рэкетом. «Наша жизнь была похожа на боевик. Только что до стрельбы не доходило, но пистолетами угрожали. Хотя этому времени я благодарен. Научился главному для руководителя — быстро принимать решения», — вспоминает он. Старт сети «Командор», по словам ее создателя, получился не очень удачным. Первый магазин Сипетый с партнерами открыл как раз перед дефолтом. Люди перестали ходить в супермаркеты, вернулись на рынки. Спасали тогда бизнес всем миром. Вкладывали собственные накопленные годами средства, занимали у друзей. Пригласили даже кризис-менеджера — бывшего однокашника Сипетого — Андрея Черномурова. В итоге выкарабкались, а уже через год открыли еще три магазина.
Сегодня Сипетый — старожил продуктовой розницы Красноярска.
У него самая большая сеть в крае — 48 магазинов. За последние три года он
увеличил ее в пять раз. В этом году оборот его компании от розничной торговли
вырос на треть и дошел до 6,5 млрд руб. Такие темпы роста может остановить
только экспансия москвичей. «Марш-бросок федеральных ритейлеров не за горами, и
к этому надо быть готовым», — говорит создатель «Командора». С этой мыслью он
не раз обращался к конкурентам. Сипетый уверен: местным сетям необходимо
объединяться, чтобы достойно противостоять варягами. «Думаю, в итоге на
красноярском рынке останется один, максимум два местных игрока, одна-две
федеральные и столько же иностранных сетей. Остальные либо свернут бизнес, либо
растворятся в оставшихся на рынке сетях. Поэтому действовать надо быстро», —
прогнозирует он. Однако его инициативу пока никто не поддержал. Но Олег Сипетый
не отчаивается. Пока коллеги думают, он укрепляет свои тылы. В 2010 г. ритейлер
в своей сети запустил новую программу лояльности — «Копилка». Сделали ее по
образу известной российской дисконтной программы «Малина». «Командор» отказался
от своих дисконтных карт и перешел на систему накопления выгодных рублей. Цель
компании — укрепить лояльность потребителей. За год ритейлеру удалось собрать
вокруг «Копилки» больше десятка компаний-партнеров и около 165 тыс. участников.
В планах «Командора» увеличить число партнеров и число участников как минимум в
два раза. «Копилка» — наше конкурентное преимущество. С ее помощью мы узнали
предпочтения клиентов и теперь можем лучше работать над их лояльностью. А это
значит — не дать им переметнуться к конкурентам», — говорит г-н Сипетый. На
следующий год Олег Сипетый не строит грандиозных планов. Массово открывать
новые магазины уже не будет. Сейчас это достаточно рискованно: нет уверенности,
что столько супермаркетов нужно городу. Вообще одно из главных правил Сипетого
— не рисковать. Себя он считает консерватором. «К нововведениям отношусь
настороженно. Сам понимаю, что это не всегда бывает правильно. Но ничего
поделать с этим не могу», —
говорит он.