Меню

«Цифроград» прирос «Горбушкой»

В компании «Цифроград» подтвердили факт покупки местной сети. ИВАН БЕЛОЗЕРОВ, пресс-секретарь «Цифрограда»: «Действительно, мы совершили приобретение в Красноярске, купив все 6 магазинов «Горбушки»

Как стало известно «ДК», Денис Клявлин продал сеть салонов «Красноярская горбушка» компании «Цифроград». По его мнению, конкурировать с федералами, роняющими цены на этом рынке, стало невозможно. Тем не менее, уходить из сотового бизнеса г-н Клявлин не собирается: уже в ближайшее время он начнет строительство новой сети салонов, специализирующихся на продажеб/у телефонов.

В компании «Цифроград» подтвердили факт покупки местной сети. ИВАН БЕЛОЗЕРОВ, пресс-секретарь «Цифрограда»: «Действительно, мы совершили приобретение в Красноярске, купив все 6 магазинов «Горбушки». По словам ДЕНИСА КЛЯВЛИНА, федеральный игрок приобрел у него только сами торговые точки. «Я переуступил аренду, а не бренд, фирму, коллектив», — рассказал г-н Клявлин.
Сделку бывший хозяин сети «Красноярская горбушка» объяснил комплексом причин. «Конкурировать с федеральными компаниями, которые демпингуют, невозможно», — заявил Денис Клявлин. Немаловажным мотивом, по его мнению, стала и кардинальная смена позиции операторов сотовой связи, переставших платить комиссионные за подключения мелким фирмам. Кроме того, с появлением в городе системы «Платежка» от сотовых ритейлеров уходит еще одно доходное направление — продажа карт оплаты и прием платежей.
Стоимость сделки в «Цифрограде» не озвучили. Денис Клявлин сослался на коммерческую тайну, уточнив лишь, что цена была «достойной».
По информации «ДК», ранее с «Красноярской горбушкой» вела переговоры группа компаний «Диксис». «Мы рассматривали и вариант сотрудничества с данной сетью на условиях франчайзинга, и вариант покупки. Переговоры завершились на начальном этапе — оценки. Из всей сети только половина точек находится в «нормальных» местах, к тому же формат небольших салонов не очень подходит под стандарты нашей компании», — рассказала директор департамента PR и внешних связей ГК «Диксис» ТАТЬЯНА МОСКАЛЕВА.
В «Цифрограде» местную сеть оценили иначе. «Это достаточно крупные салоны, площадью от 20 кв. м. Все они расположены в «проходных» местах: там, где идут покупательские потоки в центре, или в ключевых пунктах более отдаленных городских районов», — сказал Иван Белозеров.
Крупнейший участник местного рынка сотового ритейла, компания «Евросеть», вариант покупки сети Дениса Клявлина не рассматривала. УЛЬЯНА СМОЛЬСКАЯ, PR-менеджер сибирского филиала «Евросети»: «Мы не делали предложений «Красноярской горбушке», так как для нас эта сделка не представляла никакого коммерческого и имиджевого интереса».
ОЧИР МАНДЖИКОВ, руководитель пресс-службы федеральной сети салонов цифровых технологий «Дивизион»: «Консолидация рынка вокруг «большой пятерки» федеральных сетей салонов связи находится в самом разгаре. Данная сделка — новое подтверждение происходящих на рынке процессов. Крайне сомнительно, что она приведет к перераспределению его долей». Татьяна Москалева: «Расклад сил может изменить только активное развитие той или иной сети».
Эксперты отмечают активизацию «Цифрограда» на местном рынке в последнее полугодие. Компания больше не работает в Красноярске с франчайзинговым партнером, развивая собственную розничную сеть. Кроме того, «Цифроград» вышел за пределы города и имеет 5 торговых точек в крае. «Сейчас идет ребрендинг приобретенных салонов, согласно фирменному стилю нашей сети. В течение месяца они заработают под вывеской «Цифроград», — заявил Иван Белозеров.
Денис Клявлин же рассказал «ДК», что он не собирается уходить из сотового ритейла: «Продажа телефонов, бывших в употреблении, — направление более доходное и менее конкурентное. Я бросать его не намерен». Уже через один-два месяца он планирует начать строительство новой сети, в которой будет делать ставку на ассортимент и сервис.