Меню

Дайте удочку: красноярские телеком-операторы о продуктах для бизнеса

Дискуссионный клуб «ДК» предложил участникам обсудить тренды и продукты отрасли, которые помогают бизнесу адаптироваться в новой экономической реальности и вырваться вперед.

Эксперты дискуссионного клуба «ДК»:

Татьяна Белоусова, руководитель по развитию корпоративного бизнеса красноярского регионального отделения «МегаФон»

Ольга Воронкина, территориальный управляющий Красноярского кластера «Вымпелком»

Светлана Мороз, руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса красноярского филиала Tele2

Александр Мухин, заместитель директора по развитию компании Telecoma

Илья Русинов, директор по маркетингу филиала МТС в Красноярском крае

Евгений Рыбаков, в, директор по b2b филиала телеком-оператора «Дом.ru Бизнес» в Красноярске

Иван Малышев, генеральный директор «ТК Телезон»

Денис Якунин, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Красноярского кластера «Вымпелком»

Основные тренды в работе телеком-операторов с корпоративными клиентами связаны, с одной стороны, со стремительными темпами развития технологий, с другой — с насущными потребностями конкретных бизнесов. Именно в этой парадигме формируются как пакетные предложения, так и коробочные решения.

Индивидуальный комплекс

Эксперты рассказали, по каким принципам сегодня строится их работа с бизнесом, что ждут от телеком-операторов предприниматели и каким образом эти потребности удовлетворяются. Каждый рассказал о своей модели, однако во многом позиции разных компаний сошлись.

Какие тренды в сегменте b2b являются для отрасли ключевыми?

Иван Малышев: — Если коротко сформулировать условия, в которых формируются тренды в корпоративном блоке, то мы получим следующую картину: чек падает — конкуренция растет, а клиент становится более требовательным. Поэтому мы повышаем качество услуг, расширяем комплексные предложения, снижая общий чек.

 

 

Илья Русинов: — Мобильная связь в России одна из самых дешевых, дешевле только в Иране. При этом основными услугами операторов связи пользуются все меньше и меньше. Таким образом, предоставление лишь базовых телеком-услуг — тупиковая ветвь развития, особенно если речь идет о рынке b2b. Исходя из этого, основные тренды развития — диверсификация, наращивание даты, переход к комплексу услуг, системная интеграция.

Современные бизнесмены считают деньги. Первоочередная задача любого бизнеса — это прибыль. В наших условиях, прибыль увеличивается не за счет выручки, а за счет снижения затрат. Предприниматели не только хотят оптимизировать затраты на связь, в чем мы им тоже помогаем, но и обращаются за решениями, позволяющими оптимизировать другие процессы: снижение затрат на ГСМ, автопарк, содержание зданий, сокращение персонала и многое другое.

Спрос на определенные виды услуг формируется законодательством. Например, ФЗ № 54 обязал малый бизнес перейти на электронные кассы, жестко вводится ЕГАИС. Для того чтобы выполнить новые требования законодательства, предприниматели идут к нам. Реализовать подобные проекты самостоятельно дорого и сложно. У телеком-операторов есть ресурсы сделать это быстрее и дешевле, например, применив облачные решения.

Евгений Рыбаков: — Облачные технологии – телефония, видеонаблюдение – позволяют повысить эффективность. И мы предлагаем умные сервисы, помогающие отслеживать основные показатели деятельности компании, повышать качество обслуживания клиентов, контролировать, мотивировать, обучать сотрудников и больше зарабатывать. Таким образом «Дом.ru Бизнес» дает удочку и учит ловить рыбу. 

 

 

 

Ольга Воронкина: — К нам обращаются не с вопросом, как удешевить бизнес, а с вопросом: как нам начать зарабатывать больше? Таким образом, мы переходим от формата компании, продающей sim-карты, к роли бизнес-партнера. К нам приходят с самыми разными бизнес-идеями, а мы ищем пути их реализации с помощью наших сервисов и технологий. В итоге получаются комплексные решения, заточенные под конкретного клиента, этакий уникальный сервисный лего-конструктор для каждого.

Татьяна Белоусова: — Онлайн-кассы, биг дата, sms-рассылки, комплексные решения под конкретного клиента — эти и другие тренды активно применяются в работе компании «МегаФон». Но хочу обратить внимание на особенности территории, которые также влияют на нашу деятельность. Мы находимся в регионе, имеющим вторую по величине протяженность в стране. Помимо технологических надстроек, по-прежнему актуален запрос на развитие сети. Телеком-операторы, работающие в Красноярском крае, должны вкладывать значительные средства в строительство. Мы это делаем как в рамках больших инвестпрограмм, так и точечно, решая конкретные проблемы клиента. Например, это может быть добывающая компания, работающая на отдаленной территории, где нет связи. Таким клиентам нужны индивидуальные решения и быстрая реализация.

Светлана Мороз: — Сегодня наши клиенты не только хотят оптимизировать услуги связи с точки зрения стоимости, но и сократить процесс взаимодействия с оператором. Время — деньги, и никто не хочет тратить лишние часы. Исходя из этого, мы стараемся максимально помочь клиентам, постоянно совершенствуя сервис. Для того чтобы заключить договор или подписать акты, теперь не нужно приезжать в офис Tele2. У нас работает электронный документооборот. Все делается удаленно.

Александр Мухин: — Главное — слышать каждого клиента и работать с каждым индивидуально. Время общих подходов, неких скриптов ушло безвозвратно. 

 

 

 

 

Книга кейсов

За круглым столом дискуссионного клуба «ДК» собрались практики. Каждый тренд они подкрепляли конкретными примерами. Таким образом, обсуждая наиболее полезные и востребованные услуги для корпоративных клиентов, удалось собрать своеобразную книгу кейсов. 

Какие предложения и продукты пользуются популярностью у бизнеса? Приведите примеры из собственной практики.

Иван Малышев: — Номер 8800 позволяет преодолеть платный барьер как с мобильных, так и со стационарных телефонов. Для бизнеса это гарантирует расширение аудитории. Отличный инструмент, позволяющий больше продавать.

Татьяна Белоусова: — К нам обратилась транспортная компания с просьбой организовать мониторинг передвижения транспортных средств. Мы это сделали, и в дальнейшем, при использовании системы, компании удалось раскрыть две кражи — найти два пропавших грузовика. На примере этого же клиента видно, как с помощью телеком-услуг постепенно создается уникальный виртуальный офис. Сначала мы сделали для компании виртуальную АТС, подключив к ней мобильные телефоны сотрудников. Затем возникла необходимость подключения номера 8800, далее добавились функции видеоконференции и записи совещаний. Мы соединили все эти сервисы в одной простой системе, и чтобы ей пользоваться, клиенту не нужен IT-отдел.

Евгений Рыбаков: — К нам обратились владельцы торгового центра. У собственников торговых площадей возникла проблема — арендаторы попросили снизить плату, объясняя это небольшим трафиком посетителей. Мы установили видеонаблюдение с функцией подсчета посетителей. Анализ клиентопотока показал, что в торговый центр приходит достаточное количество людей. В результате арендаторы в свою очередь озаботились собственной эффективностью в работе с трафиком. Многие также установили видеонаблюдение в бутики и смогли изменить ситуацию.

Илья Русинов: — В Талнахе построили больницу. Хорошую, современную, но… без связи. В проекте связи не было. Больница стоит, а функционировать не может. Это же высокотехнологичный объект, напичканный диагностической аппаратурой. Мы реализовали проект полностью — от простого стационарного телефона до телемедицины. 

Еще один кейс, свидетельствующий о том, что телеком-операторы становятся глобальными IT-компаниями. К нам обратилась микрофинансовая организация с запросом на создание скоринговой программы. В итоге мы запустили программу, помогающую проверять надежность заемщиков.

Третья история, которой я хочу поделиться, вновь произошла на Севере, на острове в Северном Ледовитом океане. Старательская компания каждый год испытывала большие проблемы с набором персонала. Несмотря на высокую зарплату, старатели не хотели возвращаться сюда на следующий сезон. Дело в том, что на каждого сотрудник был лимит связи — 2 минуты в месяц. Ровно столько, чтобы позвонить домой и сказать: «Привет, жена, я еще жив». Используя спутниковый канал, мы обеспечили старателей качественной связью. Трафик на каждого увеличился до 20 минут каждый день, есть возможность подключаться к интернету и общаться в соцсетях.

Денис Якунин: — Большие данные, настройка таргетированной рекламы — это тот продукт, который пользуется все большей популярностью на рынке и необходим нашим клиентам для повышения эффективности бизнеса. Например, к нам обращались владельцы фитнес-залов, которые хотели, чтобы пассажиры автобусов, проезжающие мимо, получали sms-рассылку с рекламой. Еще одна востребованная услуга — составление тепловых карт. Сегодня все хотят анализировать клиентопоток. Это необходимо как для решения о строительстве крупного торгового центра, так и для открытия небольшого павильона.

Александр Мухин: — Сегодня мы обслуживаем 7 тысяч корпоративных клиентов.  Несмотря на конкуренцию со стороны федеральных игроков, у региональных телеком-компаний есть существенное преимущество — скорость в принятии решений и как следствие скорость в предоставлении услуг. Нам не нужно проходить многослойные согласования. Расскажу, как это работает, на примере одного бизнес-центра, который мы теперь обслуживаем целиком. На «захват» потребовалось всего несколько дней. Собственник заключил договор с оператором связи. Однако арендаторов качество услуг не устраивало. Они обратились к нам. Но собственник не хотел разрывать договор, заключать новый — слишком много мороки. Тогда мы оперативно собрали подписи со всех арендаторов, которые подтвердили свое желание сотрудничать с нашей компанией.  Уже через два дня многоэтажный бизнес-центр был полностью подключен.  

Всевидящее око

Разговор о новых технологиях неминуемо привел к обсуждению темы информационной безопасности. Bigdata, искусственный интеллект, интернет вещей — в оцифрованном мире человек начинает чувствовать себя уязвимым, ведь вся его жизнь просматривается на мониторе. 

Большие данные: опасность или бескрайние перспективы для бизнеса?

Татьяна Белоусова: — Во-первых, ни один телеком-оператор, работающий на территории России, не торгует персональными данными клиентов. Это запрещено законом. Более того, когда мы говорим об использовании Bigdata для нужд бизнеса, речь идет об обезличенных данных. Условно мы говорим о том, что 500 абонентов «Мегафон», в возрасте 35 лет, проживающих в Красноярске, ежемесячно летают в Москву — мы можем вычленить эти данные и предоставить компании, торгующей авиабилетами. Но никогда не будут переданы данные о том, что в Москву ежемесячно летает Иванова Мария Ивановна.

Что касается sms-рассылки, здесь мы действуем в рамках закона «О рекламе»: рассылка происходит не чаще одного раза в месяц, и клиент получает только ту рекламу, которая ему интересна и на которую он согласился. На наши рассылки жалоб не поступало.

Ольга Воронкина: — Таргетированная реклама для ее получателя, скорее, благо, чем зло. При дифференцированном подходе ее получает именно тот, кому она потенциально интересна. Бизнесу редко нужны «ковровые» рассылки, идет поиск своего клиента. К тому же мы идем на то, чтобы оградить от таргетированной рекламы тех клиентов, которые не хотят ее получать. 

Илья Русинов: — Большие данные собирают сегодня все. Банки, операторы связи, медики, перевозчики… Клиентоцентричный бизнес строится на знании о клиенте. Никто не хочет предугадывать, все хотят просчитать: потоки, заинтересованность, платежеспособность, запросы и так далее. Поэтому биг дата плотно входит в практику телеком-компаний. Мы движемся к тому, что связь станет бесплатной, а конкуренция компаний будет происходить на уровне сервисов, приложений и нестандартных решений в помощь бизнесу. 

Подготовили Юлия Чанчикова, Алексей Машегов