Меню

Дело в камне: красноярка создала собственный бренд украшений из натуральных камней

Историю успеха рассказывает Яна Дзвинчук – красноярка, которая «украшает» российских звезд шоу-бизнеса и TV авторскими аксессуарами из натуральных камней.

Историю успеха рассказывает Яна Дзвинчук – красноярка, которая «украшает»  российских звезд шоу-бизнеса и TV авторскими аксессуарами из натуральных камней. 
 
С чего начинался ваш бизнес?
Меня всегда привлекала модная индустрия, аксессуары, уникальные модели «от кутюр». Продумывала план по созданию собственной линии украшений для девушек любящих стиль и индивидуальность. В Красноярске интересных и стильных украшений было практически не найти, а из натуральных камней высокого качества  - тем более. Огромное желание было, чтобы  и девушки Красноярска смогли покупать, носить и выглядеть роскошно в украшениях из натуральных полудрагоценных камней. Одним словом, хотелось  «внедрить» в Красноярск новое и необычное. 
Яна Дзвинчук о себе: родилась в Красноярске, окончила КрасГАУ, по специальности "Управление и бизнес. Менеджер организации". Окончив университет, уехала в Москву. Живу на два города Красноярск - Москва. Работаю и там, и там.
На протяжении всей учебы в университете  я рисовала эскизы и думала  над планом создания собственного (бренда) линии украшений.  Окончив Красноярский университет,  я уехала в Москву. Мне показалось правильным начать работу над первой коллекцией украшений именно в Москве - эпицентре модной жизни страны. Думаю, не зря тогда решилась на этот судьбоносный шаг.
 
Первые шаги
Приехав в столицу, я нашла единомышленников: менеджеров, пиар – менеджеров. Они и помогали мне в начинание моего бизнеса. В сентябре 2011 года мы  сделали первые продажи. Шоу-румы и салоны красоты в самом центре Москвы на Тверской предоставили нам место для продаж на условиях реализации товара. На запуск проекта потребовалось около 700 тысяч рублей.  На тот момент вкладывали личные сбережения. Далее воспользовались возможностями  спонсорства, это и помогло открыть собственный  шоу-рум на Краснопресненской набережной рядом с Красной площадью столицы.
 
Какие сложности, препятствия возникали на первых этапах?
На начальном этапе у всех возникают определенные проблемы. Мы привыкали к мысли, что дизайн украшений  - это не только творческая сторона, но еще и бизнес. Большие сложности заключались в отсутствии опыта и незнания информации для ведения проекта. Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, финансовые (инвестиционные) проблемы, проблема формирования стартового капитала, установление связей. Массовый потребитель не был готов  к массовому потреблению нашего  товара. 
Нам приходилось много говорить, рассказывать  о своем товаре, убеждать, что никакой образ не будет закончен без  правильно  подобранных аксессуаров.
 
Рентабельность и первая прибыль
При этом на рентабельность рынка мы вышли практически сразу, через несколько месяцев со старта продаж. Честно, тот бизнес, который есть сейчас:  интернет– магазин и магазин в Москве, колоссальных прибылей не приносит. Доход имеет место быть, но о сумасшедших суммах речи нет. Изначально была цель -  показать людям качественные и  красивые украшения. Но не у всех такая продукция пользуется  популярностью. Эти украшения не для повседневной  жизни, и необходимости в них у многих покупателей нет. Опыт стал появляться благодаря общению с нашими клиентками: что кому больше нравится, кто и чего больше хочет. Наши гости, клиенты – это самая лучшая реклама. «Сарафанное  радио» действительно работает. Среди наших клиенток появились известные люди TV и шоу-бизнеса. В наших новых  проектах очень часто с удовольствием принимают  участие известные лица. 
Реклама продукта
По части рекламы было немало трудностей. Рынок перенасыщен различными товарами такого спектра, но у каждого свое качество, своя ценовая политика.  Мы работаем на качество, с соответствующей ценовой политикой. Давали рекламу в интернете. Но такая реклама очень затратна и малоэффективна. Стали усиленно работать с модельерами, дизайнерами. Участвовали как спонсоры в мероприятиях, показах. Таких, как Неделя Моды в Москве, Fashion Week Russia, принимали участие в различных съемках, проектах. Для нас именно такой способ продвижения стал двигателем торговли.  В дальнейших планах расширение торговых площадей, в городах России и за ее пределами. 
Насколько сейчас велики риски вхождения в эту нишу?
Сейчас порог вхождения составляет  не менее 1,5 млн, а то и больше. Никогда не предугадаешь. Любые «хорошие времена» - всегда результат упорного труда и постоянной самоотдачи. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день. Как только я взяла себя в руки и начала действовать, поняла, что передо мной открываются совершенно иные горизонты и очень интересные возможности. Пришлось чем-то пожертвовать,  от чего-то отказаться. При сегодняшнем кризисе закрываются многие магазины. Очень печально,  когда людей наше государство ставит в тупик, не давая развивать свое дело. 
 
Скажу, что на данный момент бизнес украшений успешен. И дело даже не огромных  материальных средствах, а во внутреннем удовлетворении. Не существует какого-то супер денежного бизнеса, который сам по себе генерирует огромные потоки клиентов и прибыли. Нужно просто поработать с каждым из звеньев по плану. Видя свой товар и ассортимент своих украшений, понимаю, что мы очень много достигли. Каждый день мы видим  довольные лица своих покупателей, которые приходят вновь и вновь. Приводят своих знакомых, друзей, делятся нашими контактами с ними, присылают отзывы благодарности,  фотоотчеты в наших украшениях с различных мероприятий. Это самая большая награда и благодарность за проделанный труд. 
 
Все фото предоставлены Яной Дзвинчук.