Меню

Дилеры зарубежных автопроизводителей

ТОП-лист дилеров зарубежных автопроизводителей в Красноярске - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — количество проданных автомобилей по ценовым сегментам.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров автомобилей Красноярска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ‑листа

Участники

В рейтинг дилеров автомобилей Красноярска вошли крупнейшие дилеры иномарок. Все участники предоставили информацию по деятельности салонов в городе. Совокупный объем продаж предоставлен по холдингам, с учетом всех входящих в него салонов в городе.

Как проводился отбор участников

Рейтинг дилеров автомобилей Красноярска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты «ДК» запросили данные о региональных продажах у аналитического агентства «Автостат», провели экспертный опрос с Красноярской краевой ассоциацией автодилеров и руководителями крупнейших компаний рынка. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.

Компании, отказавшиеся предоставить информацию для рэнкинга, ранжированы на основании расчетов «ДК» по данным аналитического агентства «Автостат» и Красноярской краевой ассоциации автодилеров.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — а/м, шт., по ценовым сегментам (на 01.10.2009 г.).

Дополнительный ранжирующий показатель

Общее количество проданных
а/м на 01.10.2009 г.

В таблицу по сегментам вошли компании, предоставившие данные по продажам по ценовым диапазонам.

Принятые сокращения

А — компании расположены в алфавитном порядке.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Прогнозы рынка дилеров автомобилей в Красноярске на 2010 год

Александр Кангун
соучредитель ГК «Крепость»

Точка «ч» — максимального спада продаж, на мой взгляд, уже достигнута. Однако от 2010‑го не жду ничего хорошего. Следующий год будет крайне тяжелым и напряженным. Скидки и распродажи закончатся, вот тогда на автодилерском рынке и начнется настоящая конкуренция. Дальше все будет зависеть от того, насколько хорошо дилер умеет работать с клиентом, насколько хорош его сервис.

Николай Бяков
генеральный директор ГК «Медведь Холдинг»

Мои ожидания сдержанно‑опти­мистичные. В следующем году мы рассчитываем выйти на показатели 2009 г., при наилучшем сценарии развития — быть в плюсе процентов на 10–15. Ситуация последних месяцев показывает, что на рынке оживает автокредитование. К нему возвращаются банки, которые брали тайм‑аут. Также появляются совсем новые игроки на этом рынке. Предложения по кредитам растут, а ставки становятся более доступными.

Дмитрий Суханов
генеральный директор Рено‑центра «АТЛАНТ»

2010‑й будет годом проверки автоцентров на прочность. В этом году дилеры распродавали машины 2008 г. выпуска, доля автомобилей 2009 г. была незначительной. Новые же автомобили будут завозиться по новым пошлинам, по новому курсу, что значительно отразится на их объеме продаж. Думаю, он будет на 15% ниже показателей этого года. Выживать дилеры смогут за счет продаж авто, производимых в России, за счет сервиса и за счет набирающей обороты программы trade‑In. Конкуренция ужесточится, количество клиентов станет меньше, и каждый будет на учете. На чем точно не будут экономить дилеры, так это на CRM‑системах.

Алексей Сугак
исполнительный директор компании «Орион»

Уходящий год не был показательным. Импортеры распродавали стоящие на складах автомобили. Они заморозили цены, давали огромные скидки. Порой отдавали машины ниже себестоимости. Задача была одна— обналичить деньги. В следующем году автомобили выйдут на рынок по нормальной цене, с нормальной маржой— дистрибьютор не может бесконечно работать «в минус». Стимулирующие акции будут сокращены. Вот тогда рынок почувствует настоящий спад. Дно еще впереди.