Первый гидросамолет компания «Димар» (занимается продажей офисного оборудования) привезет в Красноярск в конце сентября. АРТЕМ ТАЛАНТАЕВ, коммерческий директор «Димара»: «Мы уже заключили договор
Как стало известно «ДК», красноярская компания «Димар» запускает новый проект: осенью она начинает продажу и прокат гидросамолетов. К весне следующего года в планах «Димара» запустить туристическую программу полетов в крае и Хакасии. По прогнозам экспертов, с освоением туристической ниши у новичка могут возникнуть трудности.
Первый гидросамолет компания «Димар» (занимается продажей офисного оборудования) привезет в Красноярск в конце сентября.
АРТЕМ ТАЛАНТАЕВ, коммерческий директор «Димара»: «Мы уже заключили договор с производителем гидропланов. Сейчас ведем переговоры об аренде ангара и взлетной полосы. Первая партия будет состоять из пяти самолетов и придет в Красноярск до конца года, затем планируем закупить еще пять». Сумма
инвестиций в проект на старте около 10 млн руб. Окупить
бизнес организация рассчитывает за три года. «На начальном этапе хотим часть гидропланов продавать, часть сдавать в аренду государственным учреждениям, таким как МЧС, Лесохрана. Я думаю, проблемы со сбытом у нас не возникнет», — пояснил г-н Талантаев.
Стоимость одного гидросамолета для розничной продажи равна около 2,5 млн руб. Артем Талантаев: «Эти гидропланы не премиального сегмента. В Красноярске, по нашей оценке, сегодня много людей, готовых приобрести подобную технику». По словам коммерческого директора «Димара», уже к весне следующего года компания планирует запустить туристическую программу полетов на гидропланах. «Мы уже начали разрабатывать туристические маршруты. Прежде всего, делаем ставку на экскурсионные туры по Красноярскому краю и Хакасии. В том числе мы хотим возить людей в тайгу на рыбалку, охоту и так далее», — говорит Артем Талантаев. Цена одного летного часа для туристов составит 8-10 тыс. руб. «Гидропланы работают на обычном автомобильном бензине. Он в несколько раз дешевле авиационного топлива, на котором летают вертолеты и самолеты. Поэтому и стоимость одного летного часа невысокая», — утверждает г-н Талантаев.
Эксперты считают, что для продажи гидропланы востребованы.
ДМИТРИЙ ПУШКАРЕВ, начальник красноярского аэроклуба РОСТО
ДОСААФ: «Экстрим сейчас очень популярен среди красноярцев. Только у нас количество желающих прыгнуть с парашютом за последние годы увеличилось в разы. Поэтому приобрести гидроплан себе в собственность захотят многие». Однако участники рынка добавляют, что основные трудности у новичка возникнут с освоением туристической ниши.
АНДРЕЙ КАТАЕВ, генеральный директор компании «Саянское кольцо»: «Препятствием для организации туристических поездок на гидроплане могут стать жесткие погодные условия в крае. Мы сами пытались возить туристов на самолетах в тайгу в 2001 году. Но из этого ничего не вышло. Возникали проблемы с тем, чтобы завезти людей, например, на место рыбалки и вывезти оттуда. Некоторые туры срывались из-за туманов, ветров. Поэтому, на мой взгляд, делать ставку именно на такие туры опасно». Дмитрий Пушкарев считает, что у «Димара» также будут проблемы с кадрами и получением лицензии на работу с туристами: «Во-первых, сегодня крайне трудно найти профессиональных летчиков и механиков для обслуживания самолетов, тем более если авиапарк будет большой. Во-вторых, я очень сомневаюсь, что Росавиация даст небольшой фирме лицензию на работу с туристами. Согласно Воздушному кодексу возить туристов имеют право прдприятия, которые осуществляют регулярные авиаперевозки. Это в первую очередь крупнейшие авиакомпании России».
Артем Талантаев не видит препятствий к получению документов для своей работы: «Мы уже подготовили все бумаги для оформления деятельности по работе с туристами. Поэтому не думаю, что у нас возникнут проблемы с получением документов».