Меню

«Дивизион» наступает на двух фронтах

DIVIZION заходит в Красноярск сразу с двумя франчайзинговыми проектами: розничной сетью и авторизованным распределительным центром (АРЦ). Как рассказал «ДК» руководитель пресс-службы DIVIZION Очир

В Красноярск вошел уже пятый федеральный сотовый ритейлер — DIVIZION. Компания намерена собрать под своим брендом оставшиеся местные сети и отвоевать за счет оптового направления значительную долю мобильного рынка крупных городов края. Аналитики прогнозируют: к концу года федеральные компании будут полностью контролировать сотовый ритейл.

DIVIZION заходит в Красноярск сразу с двумя франчайзинговыми проектами: розничной сетью и авторизованным распределительным центром (АРЦ). Как рассказал «ДК» руководитель пресс-службы DIVIZION Очир Манджиков, до конца 2006 г. компания намерена запустить более 20 салонов связи в Красноярском крае. Новому игроку интересен рынок Красноярска и городов края с населением не менее 100 тыс. человек.

Первым розничным партнером компании в городе стал «Салон цифровой техники», имеющий сеть из 8 торговых точек. В течение лета все они будут переведены под бренд DIVIZION. «Кроме того, мы продолжим поиск новых франчайзинговых партнеров», — заявил г-н Манджиков. Компания планирует собрать под свои знамена сразу несколько местных сетей сотовой связи. По информации «ДК», сейчас DIVIZION рассматривает предложения о покупке франшизы еще от трех красноярских продавцов цифровой техники, имеющих по 3-4 салона.

Множество партнеров в одном регионе нового игрока не пугает. Как сообщил г-н Манджиков, по такой схеме DIVIZION уже работает в Астрахани (2 партнера) и Омске (3 партнера). К тому же координировать деятельность компаний в Красноярском крае будет АРЦ, франчайзи которого стал «Интертелеком». Весной 2006 г. «Интертелеком» продал свою розничную сеть «Позывной» компании «Евросеть» и занялся оптовыми продажами (см. «ДК», 10.04.2006 г.).
«Став партнерами DIVIZION, мы сможем расширить ассортимент продукции и сократить сроки поставки», — объяснила свое решение о сотрудничестве с федеральным ритейлером директор компании «Интертелеком» Анжела Рябова. Сумма инвестиций в новый проект составила около $500 тыс., большую часть расходов понесла г-жа Рябова.

АРЦ будет заниматься оптовыми продажами не только для франчайзи DIVIZION, но и для всех розничных продавцов. К концу года федеральный ритейлер рассчитывает на суммарную долю рынка около 20%.

Руководитель пресс-службы группы компаний DIXIS Татьяна Москалева считает планы DIVIZION несбыточными. По ее мнению, в Красноярске практически не осталось местных игроков, способных обеспечить большие объемы закупок. А все федеральные ритейлеры имеют собственные логистические центры. «В DIXIS направление оптовых продаж существует с момента основания компании. В каждом регионе, где мы открывали филиал, начинало работу и оптовое подразделение. Сегодня ведущее положение на рынке сотового ритейла занимают розничные сети, поэтому опт теряет свою актуальность», — считает г-жа Москалева.
Анжела Рябова уверена, что DIVIZION удастся занять значительную долю рынка за счет работы в городах края: «Большинство наших клиентов (60-80%) будет сосредоточено в регионах. Там перевес пока на стороне местных игроков. По нашим оценкам, в городах края независимые локальные сети имеют около 60-70% рынка».

В Красноярске же, по прогнозам г-жи Рябовой, к концу 2006 г. не останется местных сетевых сотовых ритейлеров: «Здесь будут единичные независимые салоны, которые никак не смогут влиять на рынок, их доля составит не более 3%».