В Красноярске вновь ожила тема метрополитена. Турецкая компания Kolin предложила в долг построить в Красноярске пять станций метро за 4 года. Объем инвестиций в проект компания оценила в 60 млрд руб.
Мэрия положительного ответа не дала и, судя по комментариям чиновников, вряд ли даст. Большинство опрошенных «ДК» красноярских руководителей все еще считают, что метро городу необходимо.
Анна Фещенко, управляющий банком "ЖилФинанс" в Красноярске:
Да, я хочу, чтобы в Красноярске было метро. Сейчас не пользуюсь общественным транспортом, хотя иногда было бы полезно объехать пробки под или над землей. Для многих оно действительно необходимо. И, возможно, метро поможет избавиться от части проблемных ситуаций на дорогах. Сложно говорить о том, будут ли интересны вложения в этот объект, пока не определены точные условия участия. Хочется надеяться, что такие инвесторы найдутся.
Александр Подольский, директор компании «303»:
Абсолютно нейтрально отношусь к теме строительства метро, достроят его или нет — все равно. Если честно, не верю в то, что метрополитен как-то сможет изменить ситуацию с пробками или качеством дорог. Я отношу себя к активно практикующим автомобилистам и знаю, как люди, которые решились на покупку машины, быстро привязываются к рулю. Ни метро, ни скоростной трамвай, ни летающие тарелки не смогут заставить людей оставить автомобиль на парковке или в гараже.
Александр Камакаев, председатель совета директоров ГК «Современные технические решения»:
В Красноярске переизбыток автотранспорта, это не секрет. Организация дорожного движения выглядит какой-то первобытной, как зачастую и культура вождения, отсюда частые аварии. Оперативность ГИБДД вызывает серьезные нарекания — любая авария парализует движение на многие часы. И нет никакого альтернативного способа добраться до нужного места вовремя. Метро — это как раз та альтернатива, которая должна быть у красноярцев. А на чьи инвестиции оно будет построено, вряд ли интересует рядового горожанина.
Сергей Пономаренко, первый замгубернатора, руководитель администрации Губернатора Красноярского края:
Метро в Красноярске для меня такая же мечта, как и для многих моих земляков. Уверен, что метрополитен в краевом центре появится. С учетом высокой стоимости эта стройка должна стать федеральным проектом. Думаю, это станет реальным после завершения строительства четвертого моста через Енисей. А вот идея строить метро за счет средств частных инвесторов вызывает сомнения. Насколько мне известно, турецкие инвесторы предлагают просто иную схему финансирования проекта, которая также предполагает в дальнейшем полную компенсацию их затрат. Таких возможностей у бюджета края и города сейчас нет.
Армен Аветисян, директор филиала МТС в Красноярском крае:
Однозначно, метро должно быть. Ведь Красноярск — это не только деловая столица Восточной Сибири, но и крупный транспортно-логистический узел. Город буквально задыхается в пробках, и ни расширение дорог, ни постройка автомагистралей и развязок уже не может существенным образом помочь решить эту проблему. А вот появление метрополитена существенно разгрузит транспортный поток на дорогах города. Считаю, что к осуществлению данного проекта можно и нужно привлекать частных инвесторов.
Что сможет решить транспортную проблему Красноярска?
Результаты опроса на dk.ru 24 октября 2013 г.
Строительство многоуровневых развязок - 33%
Скоростной трамвай — 28%
Строительство метро — 22%
Ничего. Она не решаема — 8%
Запуск «кольцевой» электрички — 6%
Другое — 3%
Подготовила Юлия Спирина