Меню

Для красноярских продуктов введут знак качества

Так последняя рейтинговая оценка колбасы вареной «Докторской» показала, в торговых точках города реализуется 92,3 процентов фальсифицированной продукции.

Как показывают данные Красноярского центра стандартизации и метрологии (ЦСМ), ситуация с продовольствием в крае остается сложной. Более того, есть тенденции к ее ухудшению. Около двух десятков рейтинговых оценок ЦСМ в 2014 году показали 44-процентное нарушение Технических регламентов, 60-процентное нарушение требований безопасности. Каждый второй (58 процентов) товар в Красноярске является не качественным, а каждый шестой (16 процентов) – опасным для потребителя. 

«Национальные стандарты устанавливают четкие требования к маркировке продукции, но факты, выявленные во время проверок, свидетельствуют о том, что, к сожалению, некоторые местные производители не знают или забывают, как правильно маркировать товар, - говорит начальник отдела стандартизации и оценки соответствия «Красноярского Центра стандартизации, метрологии и испытаний» Анастасия Тросницкая. - Поток фальсификации растет, прежде всего, из-за отсутствия должного контроля и соответствующих нормативно - правовых документов».

В этом свете, говорят сотрудники Красноярского ЦСМ, рейтинговые оценки Красноярского ЦСМ становятся одним из важнейших инструментов защиты потребительского рынка региона от некачественной продукции.

«Сегодня, когда государство контролирует лишь безопасность продукции, независимые оценки становятся мощным фактором стимулирования производителя на выпуск качественных товаров. Результаты рейтинговых оценок доводятся до представителей органов власти, контролирующих организаций, через масс-медиа и сайт «Проднадзор.Инфо» – до покупателя», -отмечает Тросницкая. 

Вместе с тем рейтинговые оценки в будущем должны стать основой для краевого «знака качества» в рамках системы добровольной сертификации товаров и услуг.

«Мы предполагаем давать право на размещение знака соответствующего уровня по результатам рейтинговых оценок, в дальнейшем переходя на систему декларирования и договорных обязательств предприятий- производителей», - говорит Тросницкая.

Таким образом, механизм рейтинговых оценок явится одновременно механизмом субсидирования добровольной сертификации и, следовательно, продвижения местных качественных товаров, брендов, создания и закрепления конкурентных преимуществ.