Меню

Праздник как заговор маркетологов: эксперты о новогодних скидках

В Красноярске стартовали традиционные рождественские распродажи. Эксперты DK.RU рассказали о том, возможно ли реально сэкономить на предновогодних скидках.

Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор»

Мы живем в период бесконечных распродаж. Весенние, летние, школьные, новогодние распродажи и т.д. Ничего уникального в рождественских распродажах красноярских ритейлеров не вижу. Просто ассортимент соответствует сезону. Для торговцев распродажи – жизненно необходимый инструмент, особенно с 2014 года. Многие покупатели стали одеваться, обуваться и составлять домашнее меню в зависимости от проводимых акций и распродаж. Это норма нашего времени. В нашем городе только формируется культура рождественских ярмарок, которые создают новогоднее настроение. Москва, а тем более европейские города, могут стать для нас хорошим примером. Ведь вместе с желанием сэкономить, так хочется погрузиться в новогоднюю сказочную атмосферу. Хотя-бы на чуть-чуть.

 

Анастасия Потёкина, руководитель портала «Финансист»

Рождественские распродажи - прекрасный способ простимулировать потребительский зуд зудеть ещё больше. Не занималась сравнением цен, чтобы быть до конца уверенной, действительно ли это распродажи. Сама не посещаю, так как в целом не люблю ажиотаж и толпу. Подарки на Новый год стараюсь купить заранее, или вовсе упускаю.

 

 

 

 

Максим Багаев, руководитель продаж сети «Техномакс»

Каждый Новый год мы покупаем подарки нашим родным, хотим никого не забыть и часто имеем мало времени, чтобы заниматься тщательным выбором подарка, при этом объезжая весь город по пробкам. Поэтому все крупные магазины предлагают ряд товаров по сниженным ценам, понимая, что одной покупкой посетитель не ограничится - купив одну вещь по спецпредложению, он купит еще что-то по обычной цене. Поэтому это точно не заговор маркетологов, а просто понимание проблемы клиента - кому-то распродажи экономят деньги, а кому-то - время. Но в целом Новый год - это время, когда у меня лично экономить не получается - друзей и родных много, подарки покупаем всем и единственно стараюсь заказывать подарки с доставкой на дом.

Юлия Котенко, директор «Агентства ИТ-Фабрика»

Распродажи – заговор маркетологов. Это я вам как маркетолог говорю. Скидки работают всегда по правилу: вещи, которые вам не нужны, по цене, перед которой вы не устояли!

Конечно, я тоже попадаюсь на такие уловки, я же тоже человек. А что касается ненужных трат - люди ведь платят не только за купленный товар, но и за свои приятные ощущения в процессе совершения покупки. Шопинг сам по себе – удовольствие. Отсюда и шопоголики. Аналогия с алкоголем прямая: если вы позволяете себе иногда и по чуть-чуть, то отказывать себе в удовольствии не стоит. А если спускаете всё семейное состояние, то поможет только специалист.

 

Дарья Мосунова, президент фонда «Тройняшки»

Мне не полезны распродажи. Терпеть не могу сутолоку материалистического мира. Наоборот, зарываюсь в сугроб одеял, пью чай, слушаю музыку. В этом году поставила всех детей на горные лыжи. Поэтому теперь будет традицией – ехать всей семьей на лыжах. Каждый год у нас благотворительная суматоха – мы покупаем с друзьями подарки для мам, которые в одиночку воспитывают детей-инвалидов. Обычно распродажи не помогают в благотворительности. Дети не заказывают подарки, на которые действуют скидки. На конфеты и настоящие подарки реальных скидок нет.