Меню

Дмитрий Буевич (Прима): «Бродяга по натуре» (ФОТО)

Жара и пробки — отличный повод перемещаться на мотоцикле. Генеральный директор телеканала «Прима» Дмитрий Буевич пересек на байке Америку, но любит ездить и по Красноярску.

Не знаю, все ли наши устремления — проекция детских нереализованных желаний, но моя мотопривязанность точно оттуда. Это было начало 80‑х, мне 12‑13 лет, у всех пацанов «Восходы» или «Мински», а я перебираю старый дедовский ИЖ‑49, который категорически не хочет заводиться. И ведь перебрал же и поехал. Но девочки смеялись: ну что за техника, ты как лягушонка в коробчонке. Нам же невдомек было, что 49‑й — классический американский чоппер, один в один срисованный советскими инженерами с Harley Davidson. Мы про «Харлеи» и не слышали тогда…

В общем, когда я уже стал хорошо зарабатывать, что называется, закрыл гештальт: купил подержанную «Хонду», потом вторую и т.п. Спортбайки не признаю в принципе, не мое это. А вот дорожники — самое мое.

Все почему‑то думают, что байк — это для экстремалов, которым хочется чувствовать недостаточную защищенность на трассе и нервы щекотать. У меня не так.

Конечно, ветер и ощущение асфальта важно. Но еще важнее запахи. В машине вы их просто не чувствуете, а тут они в секунду меняются и просто накрывают с головой: черемуха цветет, а вот свежая трава, и сразу асфальтовый битум, тут же тина болотная с озерца, соляра впереди идущего дизеля…

А перепады температур? Тоже в секунду: только что было тепло, а вот скатываешься с холма и как в речку — в холодный и плотный воздушный пласт.

Ездить люблю и по городу, и далеко. Две недели сумасшедшей жары и пробок были просто созданы, чтоб перемещаться по рабочим делам на байке. Я так и делал частенько. 2‑3 раза за сезон катаюсь в Хакасию, как‑то ездили с группой приятелей в Горный Алтай. Любимое направление — Енисейский тракт, регулярно езжу до Енисейска и обратно. Из зарубежных вояжей самая запоминающаяся поездка — трип от Чикаго до Лос‑Анджелеса по знаменитой трассе Route 66 — в одиночку, через всю Америку. Это было невероятно увлекательно — проехать и главные американские мегаполисы, и такую провинциальную «запинду», куда точно никогда больше не попаду.

Я по натуре бродяга, совсем недавно понял. Люблю дорогу как самодостаточное явление. Только доеду до пункта назначения — тянет дальше. В старой красивой песне про «Арго» очень романтические слова есть: «Что ж, в конце концов, путь — вся цель гребцов. Вот что нам сказали зимы с веснами…»

Стоит мое увлечение не сказать чтоб дорого. Нормальный байк можно купить на американском аукционе за 350‑500 тысяч с растаможкой и доставкой. Экипировка — тысяч 80. Ежемесячно в зависимости от интенсивности это будет стоить от двух до пяти тысяч, и в основном на топливо.

Езжу по Красноярску на «Ямахе», модель V‑Star Silverado, покупал тоже в США. Это японцы пытались отвоевать у «Харлеев» хоть какую‑то часть американского рынка и выпустили полностью адаптированную под Штаты модель.

Но Америка на 90% все равно предпочитает Harley Davidson.

(Фотографии предоставлены Дмитрием Буевичем).