Меню

Дмитрий Зотин, директор Pegas Touristik в Красноярске

Возраст бизнесу не помеха. Главное — «дорасти мозгами».   Возраст бизнесу не помеха. Главное — «дорасти мозгами».   1 |          Руководитель должен заботиться о своем рейтинге в коллектив

Возраст бизнесу не помеха. Главное — «дорасти мозгами».

 

1 |          Руководитель должен заботиться о своем рейтинге в коллективе. Формального лидерства —
таблички «директор» на двери — недостаточно. Нужно быть еще и неформальным лидером, заслужить уважение людей. Эта задача не из простых.

 

2 |          Хвалить сотрудников нужно. Это нематериальная мотивация в работе. Такая обратная связь от руководства важна работнику любого уровня. Я в похвалах не очень щедр, лаконичен — крайне редко рассыпаюсь в дифирамбах. Но хорошо сделанную работу обязательно отмечаю.

 

3 |          Уволить человека мне не просто. Но когда на то есть веская причина — долго думать не стану. Понимаю, что если не расстаться сейчас, то позже это может грозить последствиями, о которых я пожалею в сто раз больше.

 

4 |          Возраст бизнесу не помеха. Мне нет и тридцати, но это никогда не мешало налаживать бизнес-связи, управлять процессами, руководить людьми. Главное, что называется, «дорасти мозгами». Тогда и матерый бизнесмен в возрасте будет относиться к тебе как к равному, партнеру. Но, не буду скрывать, со своего рода возрастной дискриминацией сталкиваться приходится. Думаю, это пережиток советского прошлого, когда в правящей верхушке были только те, кому за …, а команды формировались по принципу «чем старше, тем лучше».

 

5 |          Не подхожу к переговорам стереотипно — здесь шаблонов нет. Какими они будут, зависит от моих целей и личности собеседника. Иногда предпочитаю исключительно сухое общение, без грамма эмоций. Иногда задаю неформальный тон, который срабатывает весьма эффективно. Даже в кабинете у меня две зоны — одна деловая: стол, стулья. Другая — с удобными диванами, столиком, где можно выпить чай, посмотреть журналы.

 

6 |          Доверяй, но проверяй. Такого принципа придерживаюсь в работе с партнерами и коллегами. В нашем офисе стоят камеры, пишутся все телефонные разговоры. Это то, что в авиации называется «СОК» — средства объективного контроля. Это ни в коем случае не слежка, а способ повысить качество работы, возможность понять, на каком этапе была ошибка, и не допустить ее вновь.

 

7|           Я всегда на связи — и ночью, и на отдыхе. Это часть моей работы. Нередко многое зависит от одного звонка, решения, принять которое может только руководитель. Не разделяю позицию: уехал, забыл и гори все огнем. Вернуться можно на руины — походить по пепелищу, поохать, поахать и спросить у тех, кто уцелел: «Что же вы?» А они ответят: «Мы звонили, а вы были недоступны».

 

8 |          Всю жизнь болел и болею авиацией. Учился в авиационном вузе, какое-то время работал бортпроводником. Хотел стать пилотом, но не позволило стечение обстоятельств. Сейчас это скорее хобби — отслеживаю, что происходит в авиационном мире. Не так давно модели —
точные копии самолетов разных авиакомпаний начал коллекционировать.