Специалисты "КрУДор" в качестве эксперимента исследовали автодорогу Красноярск-Железногорск при помощи беспилотника. Была сделана аэрофотосъемка 10км трассы для определения точных границ полосы отвода
- Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию, проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина, - говорит главный инженер КГКУ "КрУДор" Юрий Васильев.
Как сообщили в пресс-службе управления автмобильных дорог по краю, также беспилотник позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. В непогоду "беспилотники" более эффективны, чем, к примеру, спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше.
На сколько данный эксперимент будет удачным, станет известно в ближайшие две недели. По словам Юрия Васильева, если результаты удовлетворят специалистов, то беспилотники будут использоваться при паспортизации дорог и их проектировании.