Меню

«Доживут до осени – будут жить». Красноярский бизнес распродает активы

В Красноярске растет число выставленных на продажу офисных помещений: бизнес массово распродает здания. В чем плюсы и минусы ситуации - в материале DK.RU.

Кризис – время, когда компании избавляются от лишнего и активно оптимизируют расходы. На продажу выставляют пустующие площади, непрофильные активы. 

Только за последний месяц  несколько компаний выставили на продажу «лишние» активы. В частности, банк ВТБ продает здание на Дзержинского. В феврале  Сбербанк выставил на продажу офисное здание на улице Толстого за 35 миллионов рублей. В банке рассказали, что здание принадлежало банку в течение года и было получено от должника.  В апреле  на продажу было выставлено здание старейшего кафе в Красноярске -  «На Дубровинского. Здание принадлежит группе компаний «Славянка». Представитель собственника пояснил DK.RU, что причина продажи – необходимость избавления от непрофильных активов:
«Кафе досталось нам в результате обмена на дом, и сейчас объект общепита компании просто не нужен. Надеемся, что новый владелец все-таки сохранит в здании именно кафе». 

Комментирует руководитель отдела коммерческой недвижимости компании  «ГРАНТА-недвижимость» Ольга Савченко: 

«На рынок оказала влияние экономическая  ситуация в стране. Не могу однозначно сказать, объектов стало больше в сравнении с концом прошлого года. Изменилась форма. Если раньше собственник офисных площадей предпочитал сдавать в аренду офис и только во вторую очередь рассматривал продажу, то теперь собственники размышляют иначе: «Если не продать, то хотя бы сдать». 

Директор Красноярской городской службы недвижимости  Евгений Ронжанин отмечает: сдавать в аренду стало просто невыгодно:
«Сначала говорили, что ситуация стабилизируется в апреле. Апрель миновал, лучше не стало. Теперь все чаще говорят о том, что станет лучше в сентябре. Видно ли свет в конце тоннеля? Лично я в ближайшие пару месяцев его в нашей сфере не вижу. А это значит, что бизнесу придется тяжело. Надо избавляться от офисов, непрофильных активов. Экономить на всем: воду пить не из кулеров, а из-под крана. И я даже не утрирую. Спрос на аренду упал, арендаторы съезжают. Владельцы офисных помещений имеют лишь один способ сохранить арендаторов: снизить цены, и снизить существенно. Прибыль резко падает. А сейчас такая ситуация на рынке, что выгоднее положить деньги в банк под депозит, нежели сдавать помещения. Вот собственник здания и продает. Есть другая категория собственников: они продают готовый бизнес, который стагнирует. Это уже не актив, это обременение». 
Собеседник DK.RU отмечают: в кризисное время у молодых компаний-стартаперов есть реальный шанс купить офис по сходной цене или готовый бизнес, «подхватить падающее знамя». Но только если у компании есть запас прочности, жировая прослойка. 
«Доживут до осени – будут жить. Отложенный спрос еще никто не отменял, потребитель не может бесконечно откладывать покупку товара или услуги», - добавляет Евгений Ронжанин.