Меню

Единая «платежка»: ищем кому выгодно

Иллюстрация: предоставлено компанией

Быстро, удобно, прозрачно — вот краткая формула единых рассчетно-кассовых центров ПАО Красноярскэнергосбыт». Разбираемся, как это работает и в чем выгода для жителей края и контрагентов компании.

Проект единых рассчетно-кассовых центров (ЕРКЦ) массово стартовал с 2017 года и с тех пор стремительно набирает обороты. Пилотной площадкой стал Кодинск —  именно здесь еще в 2016 году появился первый ЕРКЦ на базе офиса компании. Сегодня проект охватывает 22 территории Красноярского края. По словам заместителя исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлии Смирновой, прямо сейчас ведутся переговоры еще с 17 ресурсоснабжающими и управляющими компаниями.

Заплатить без «квестов»

Ключевая идея ЕРКЦ — объединить счета за все услуги ЖКХ в одной квитанции с возможностью оплаты в «одно окно». В офисе ЕРКЦ можно получить первичные консультации: как изменился тариф, что делать, если произошла смена собственника жилья и так далее. В ЕРКЦ также принимают показания счётчиков, помогают составить и отправить документы. Решается насущная «боль» потребителей — дефицит мобильности и прозрачности при оплате коммуналки. Многим из нас давно надоел увлекательный «квест» под названием «одна отрасль – пять касс». Если же надо не только оплатить услугу, но и разобраться в расчетах, увлекательный квест и вовсе превращается в хождение по мукам в поисках ответственной организации.

В компании отмечают, что  главные достоинства единых квитанций для жителей заключаются в том, что клиенту какого-нибудь небольшого водоканала, который мог предложить жителям только одну кассу на весь населенный пункт, становятся доступны все ресурсы и сервисы огромной и продвинутой компании – Красноярскэнергосбыта.  «Как только организация вступает в ЕРКЦ – у ее клиентов появляется возможность без комиссии платить за ЖКУ в нескольких банках, на почте, через терминалы и интернет-ресурсы. Добавьте сюда сайт с личным кабинетом клиента, в котором можно решить почти все вопросы по своим показаниям и начислениям, колл-центр Красноярскэнергосбыта и другие сервисы энергосбытовой компании», - рассказала Юлия Симрнова.

Отдать «головную боль»

Если выгода от внедрения ЕРКЦ для физлиц, то есть нас с вами, очевидна, то преимущества, получаемые контрагентами, требуют более подробного «толкования». 

Внедрение ЕКРЦ дает  ресурсоснабжающим компаниям и управляющим организациям сразу несколько преимуществ. Первое — минимизация затрат на печать и доставку платежных документов. Эти функции мы, как компания-оператор, предоставляющая услугу, берем на себя. При внедрении единой платежки сбор платы за ЖКУ становится удобнее для жителей, и это положительным образом сказывается на собираемости платы за ЖКУ — рассказывает Юлия Смирнова.

Каким образом компании, собранные в одну платежку, затем получат именно свой платеж? Пожалуй, этот вопрос более всего тревожил контрагентов на старте запуска проекта. Так вот, при оплате единой квитанцией платеж пропорционально расщепляется на все виды ресурсов, и каждая ресурсоснабжающая организация получает свой платеж. Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании могут быть спокойны за свои средства, собираемые в рамках программы. Все платежи хранятся на специальном счету, с которого «Красноярскэнергосбыт» не может снимать деньги или расходовать их безналичным способом на собственные нужны: за этими транзакциями следит третья сторона – банк.

Вернуть дебиторку

ЕРКЦ поможет также эффективно работать и со злостными неплательщиками. Не секрет, что сегодня совокупные долги перед коммунальщиками как у физлиц, так и у юрлиц, исчисляются миллионами.

При неполной оплате, за счет расщепления платежа между всеми организациями, включенными в единую квитанцию,  абонент становится должником, в том числе – перед «Красноярскэнергосбытом», а у нас есть рычаги воздействия на неплательщиков. Более того, каждая организация может определять границы функционала, который она передает в ЕРКЦ: от печати и доставки квитанций до полного спектра услуг, включающего расчет платежей, их сбор, а также работу с дебиторской задолженностью. В последнем случае проблемы неплатежей становятся уже нашей проблемой, а не головной болью ресурсоснабжающей или управляющей компании. Именно по этому пути пошла ресурсоснабжающая организация ООО «Водоканал-Сервис» в г.Боготоле, и за несколько месяцев  собираемость платежей в ее адрес выросла с 62% до 99%,  — уточняет Юлия Смирнова.

 

Вывод редакции: Таким образом, оплата в «одно окно» без комиссий, в случае ЕРКЦ, вырастает в создание целой экосистемы отрасли, которая способна решать самые разные задачи: от повышения платежной дисциплины до выявления и исключения из финансовой цепочки ненадежных поставщиков и УК-однодневок.

Оплачивая услуги через центр, жители могут быть уверены, что их деньги дойдут до поставщика ресурса. В свою очередь наши контрагенты также получают уверенность в оплате своих услуг, а также высвобождение финансовых и человеческих ресурсов для дальнейшего развития, — резюмирует Юлия Смирнова.