Во вторник, 21 октября вступят в силу изменения в закон "О связи". Теперь рассылка рекламы по sms будет вестись с согласия абонента. О плюсах и минусах нововведений - в нашем материале.
Теперь, чтобы рассылать sms с рекламой товаров, услуг и акций необходимо будет получить согласие абонента. При этом абоненты будут вправе обратиться к оператору с просьбой прекратить отправлять им sms от того или иного отправители массовой рассылки.
По мнению руководителя красноярского представительства федеральной компании "СМСинформер" Ивана Санникова, нововведения могут усложнить работу интернет-проектов, сайтов, добавит неудобств и пользователям в их повседневном взаимодействии с данными организациями. Связано это с тем, что согласие абонента должно быть точно идентифицировано.
- Клиенту не достаточно просто поставить галочку в форме регистрации на каком-либо сайте «Я согласен получать смс от компании …..». Администрации сайта необходимо собрать либо дополнительные данные по клиенту (ФИО, дата рождения), либо произвести верификацию номера, который ввел абонент – направить ему код по смс, чтобы клиент ввел его и подтвердил, что он ввел свой номер корректно. Аналогично с анкетами, которые предлагают для заполнения представители розничной торговли: количество полей в формах для заполнения должно быть таким, чтоб оставленных клиентом данных было достаточно для его однозначной идентификации, - комментирует DK.RU поправки в закон "О связи" Иван Санников.
Теперь для организации любой рассылки смс компании обязаны заключать прямой договор с операторами связи, абонентам которых они желают сделать рассылку. Иван Санников видит минусы для компаний и в этом.
- Это очень удобно операторам связи – все компании в России Федеральным Законом обязали заключить договор с ними (потрясающий по своей эффективности инструмент привлечения клиентов), при этом компании – смс-агрегаторы, которые годами нарабатывали базу клиентов, обучали их всем премудростям смс-маркетинга, производили технические интеграции с различными платформами при вступлении поправок к ФЗ «О связи» окажутся вне правового поля. Единственная возможная роль смс-агрегаторов, а это сотни компаний по всей стране, после вступления поправок – это агент оператора связи, а последний [оператор] решит, в каком размере выплачивать агентское вознаграждение за привлеченных клиентов.
Это очень неудобно клиентам – компаниям, банкам, предпринимателям, магазинам и так далее. Согласно поправкам к ФЗ «О связи», чтобы отправить смс – сообщения любого характера своим клиентам предприниматель или юридическое лицо обязаны заключить самостоятельно или через своего смс-агрегатора, с которым ранее работали договор с каждым из операторов связи, абоненты которых есть в базе клиентов. Так, если у Вас в базе абоненты трех крупнейших операторов, то Вам нужно заключить 3 договора, если четырех – 4 и так далее. Если же предприниматель заключает договоры напрямую с операторами связи без смс-агрегатора, который сможет выполнять роль агента, то для проведения рассылки предпринимателю придется поделить свою базу на части, отделив абонентов различных операторов и сделав не одну рассылку, а три отдельных, если в базе абоненты трех операторов, или четыре, если в базе абоненты четырех операторов, -заключает Иван Санников.