Баинговое подразделение агентства OMD OM представило результаты анализа состояния отрасли наружной рекламы и прогноз ее развития на ближайшее время.
Как сообщает портал АdIndex.ru, для регионов России сегодня характерна зачистка центра города от нелегальной рекламы, сокращение инвентаря и проведение аукционов, после которых рынок почти полностью уходит из-под контроля местных компаний и переходит к национальным операторам.
Так, например, в Казани после того, как рынок наружки оказался разделен между Russ Outdoor и Gallery, а местные компании практически ушли, стоимость размещения поднялась на 100%. В Красноярске аналитики отмечают меньший рост - на 30%. Для сравнения, в Новосибирске рост цен составил 35%.
Тем не менее, даже с учетом такого подорожания, реклама на наружных носителях остается самой дешевой по сравнению с рекламой в других медиа.
Фото: АdIndex.ru
Что касается перспектив рынка наружной рекламы на ближайший квартал, то, эксперты ожидают заметный рост цен в результате аукционов, условия проведения которых дают возможность вступить в игру непрофильным компаниям. В результате разработки схем размещения наружной рекламы и последующих торгов, вероятно, во многих городах произойдут изменения в структуре форматов наружной рекламы.
В перспективе на год могут увеличиться бюджеты в indoor-рекламе из-за запрета рекламы пива в наружке. Также во всей отрасли ожидается полный запрет рекламы табака. Говоря о двухлетней перспективе, аналитики агентства предполагают, что продолжится развитие indoor-технологий, в основном цифровых (сенсорные мониторы, интерактив, планшеты, QR-коды, Bluetooth). В том числе будут разрабатываться мультибрендовые носители.
Кроме того, возрастет роль локальных рынков. Общая доля регионов может превысить 60% от всего рынка наружки России.