Меню

«Электроника» даст кредиты среднему бизнесу

В рейтинге RBC среди крупных банков России «Электроника» занимает 59 место. По словам руководителя представительства в Красноярске Александра Шабаева (ранее работал заместителем директора в СК «ЖАС

Московский банк «Электроника» открыл представительство в Красноярске. Банк намерен войти в нишу кредитования малого и среднего бизнеса. Красноярские банкиры считают: работа в связке с партнерской страховой компанией может помешать «Электронике» занять лидирующие позиции.

В рейтинге RBC среди крупных банков России «Электроника» занимает 59 место. По словам руководителя представительства в Красноярске Александра Шабаева (ранее работал заместителем директора в СК «ЖАСО-полис»), с прошлого года «Электроника» начала экспансию в регионы: «Банк открывает свои представительства в Иркутске, Ростове-на-Дону, Туле, Санкт-Петербурге. К августу мы планируем открыть полноценный филиал в Красноярске и начать освоение края».
Ставку новый оператор будет делать на кредитование малого и среднего бизнеса. Александр Шабаев: «Пока нам дали установку изучать предприятия края, встречаться с представителями бизнеса. Нас интересуют компании со средним уровнем годового оборота от 100 до 500 млн руб. Средний бизнес начинает выходить из тени. Со временем он все больше будет нуждаться в услугах банка». Г-н Шабаев отмечает, что ниша кредитования среднего бизнеса в городе почти не занята: «В Красноярске сегодня работают около 35 банков, и каждый из них находит своего клиента. Понятно, что банки первой десятки ориентированы на крупный бизнес. Остальным остается ниша малого и среднего».
Роман Горбунов, руководитель кредитно-кассового офиса «КМБ-банка», считает, что укрепление на рынке нового игрока сегодня зависит от условий, предложенных клиенту: «Малый бизнес нуждается в финансовой поддержке. В Красноярске из ста бизнесменов кредитуются в банках не больше десяти. В большинстве случаев они не идут в банки из-за сложности в оформлении кредита, они не верят в то, что кредит возможно получить малому предприятию. Здесь все будет зависеть от тех продуктов и услуг, которые предложит банк. Это явно должны быть условия, которые отличались бы в лучшую сторону от условий конкурентов. Например, минимальный пакет документов и быстрый срок оформления кредита. А сегодня предложить что-то уникальное в этом направлении сложно — высокая конкуренция». Г-н Горбунов полагает, что банкам, чтобы удержаться на рынке, надо расширять линейку предложений: «Дополнительные продукты востребованы бизнесом. Например, популярностью пользуется лизинг производственного оборудования и автотранспорта».
Александр Шабаев считает преимуществом красноярской «Электроники» тот факт, что банк входил в регион в связке с партнерской страховой компанией «Метрополис» (осенью 2005 г. открыла свое представительство в городе): «Банк работает с «Метрополисом» уже несколько лет. Страховая компания появилась в Красноярске в том числе и для того, чтобы страховать залоговое имущество наших кредиторов». Роман Горбунов совместную работу банка и страховой компании считает скорее минусом, чем плюсом кредитного учреждения: «Мы, например, залог и жизнь заемщика не страхуем — не считаем это существенным риском при кредитовании. Понятно, что любое страхование ложится на себестоимость кредита. А малый бизнес деньги считает». По оценке г-на Горбунова, страхование займа составляет от 3% до 8% от стоимости кредита.