Возможностью получать различные госуслуги посредством электронных сервисов наша компания пользуется довольно давно, более семи лет.
Делаем это через портал СБИС++, который объединяет сервисы сразу нескольких госслужб: ФНС, Росстата, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Используя электронную подпись, мы подаем документы в различные инстанции. Это очень удобно и заметно облегчает работу, в первую очередь, отчетность в налоговую службу. Отпадает необходимость возить тома документов в «налоговую», практически все подается в электронном виде. То же касается и других документов. Еще одна из возможностей портала — запрос выписки по контрагентам, если известен их ИНН.
Дополнительный электронный госсервис, которым иногда пользуется наша компания, — участие в различных тендерах. Подача заявок, документов, как и сам тендер, происходит через интернет-портал с использованием цифровой подписи. По сравнению с тем, что было раньше, работа значительно облегчена. Конечно, при нашей привычке к бюрократии, когда все должно подтверждаться бумагой, перейти на 100% электронный документооборот прямо сейчас невозможно. Но те возможности и альтернативы, которые уже появились, нужно внедрять в работу.