Меню

Эпоха раннего ковида: обзор недельных подвигов, сказаний и легенд красноярского бизнеса

«Деловой квартал» представляет авторские обзоры бизнес-мифов и бизнес-легенд времен эпидемии и самоизоляции от главного редактора издания Юлии Чанчиковой.

Новая реальность наполняется новыми смыслами, историями, героями и персонажами. Появляются новые имена, уже известные люди удивляют нас неожиданными поступками. Все происходит очень быстро. Летописцам приходится скрипеть перьями в ускоренном темпе. Времени слагать полноценный эпос нет, поэтому будут еженедельные обзоры.

Герои недели

Мифология никогда не обходится без героев. На этой недели ими стали сотрудники двух частных клиник — «Берег» и «Околюс». С 21 апреля клиники принимают пациентов по полюсу ОМС вместо глазного центра. Сюда отправляют не только пациентов из поликлиник, клиники также работают в режиме неотложной помощи, как глазные травмпункты. На госпитализацию, в случае необходимости, перенаправляют в БСМП и 20-ю больницу.

Это произошло из-за того, что Красноярскую краевую офтальмологическую больницу имени профессора П.Г.Макарова закрыли на карантин. Там началась вспышка коронавирусной инфекции. Специалисты Роспотребнадзора проводят эпидемиологическое расследование.

О том, как работают врачи частных клиник рассказывают их родственники в соцсетях.

Вчерашнее сообщение от мамы: «Неотложку перевели на «Берег» и к нам в «Окулюс». Кроме нас с Артемом, похоже, хирургов не осталось. Он сейчас в операционной, уже два проникающих ранения. Третьего везёт санавиация с гвоздём в глазу. Завтра в ночь я. Боюсь, что вызовут раньше. Остальное все ок, сдала опять анализ на вирус".  В моем представлении врачи должны быть именно такими. Маме 63, она уже кучу лет не занималась неотложной помощью. Но она бесконечно крута. Горжусь очень», — пишет Екатерина Кузьминых.

 

Легенда недели

В совершенно эпическом стиле развивается история лапшичной «Панда и Гусь». Как мы помним, детище ресторатора Евгений Пономарева открылось за несколько недель до объявления режима самоизоляции. Дело пошло, лапшичную в Красноярске ждали и отзывы первых посетителей были положительными. Однако вмешались злые силы — это нормальная практика для эпического жанра. Лапшичная, не встав как следует на ноги, закрылась. Но отважный Евгений Пономарев не сдается и продолжает предпринимать. Он запустил личную доставку, призвав пользователей соцсетей заказывать лапшу на дом у создателя заведения. Многие уже проверили — Пономарев приезжает с лапшой сам.

 

 

Коллаборация недели

На самом деле коллаборации были даже у древних греков. Поход за Золотым руном, например. В мифологии раннего ковида коллаборации — важная, можно сказать мифообразующая часть. На этой неделе выделим коллаборацию Поздеевки и «Роева ручья». «Арт-Азбука Роева Ручья» — так называется их совместный проект. Ученики Поздеевки выбирают в парке флоры и фауны питомца по фотографии и изображают его в любой технике. 

Сама жизнь нам подкидывает идеи. Сегодняшняя ситуация, когда весь мир сидит в изоляции, нам всем как воздух необходимо общение, особенно с живой природой. А наш проект позволяет чувствовать эту связь, пусть даже в таком дистанционном формате. Рисуя животных, дети больше узнают о них, развивают воображение и, конечно же, мечтают о встрече со своими любимцами «вживую», — рассказала о проекте художественный руководитель школы Светлана Тетерина.

Проект не имеет аналогов ни в России, ни в мире. Организаторы предполагают, что в электронный каталог войдет большинство любимцев красноярцев.  Выпуск «Арт-Азбуки» приурочен к дню рождения парка. 15 августа 2020 года «Роеву ручью» исполняется 20 лет.

 

Кроме изображения животного в «Арт-азбуке» планируется разместить интересную информацию о нем, с упоминанием имени, повадок, особенностей характера. Поэтому «Арт-Азбука» станет путеводителем по зоопарку для посетителей.

Желающим участвовать в проекте нужно направить заявку на адрес ruchey.roev@yandex.ru с указанием ФИО, возраста и контактного телефона.

Эмпатия недели

Еще одно понятие из категориально-понятийного аппарата времени раннего ковида. Одним ее не хватает в изоляции, другие ее поставляют как нефть (ценность нефти в эпоху коронавируса не очевидна). Одним из фонтанирующих источников эмпатии является фонд «Добро24.ру». Его сооснователь Ольга Абанцева обратилась к предпринимателям Красноярска с предложением поучаствовать в международной благотворительной акции #ЩедрыйВторник. Обычно она проходит в октябре, но в связи с сокращением сборов  благотворительное сообщество перенесло Щедрый Вторник на 5 мая.

Наш фонд, как и все благотворительные фонды в мире, страшится падения уровня пожертвований. Нам важно сохранить фонд как сильную и способную решать проблемы больных детей СФО организацию. Нам важно сохранить фонд как организацию, работающую над проблемами развития благотворительности и гражданского общества. Но мы так же понимаем, что люди, помогающие нам, тоже оказались в сложной экономической ситуации. Поэтому сейчас важно, чтобы информация о нашем фонде была массовой. Пусть наши жертвователи не могут увеличить размер пожертвования сейчас (или даже сделать его вообще), но все мы в силах увеличить количество друзей фонда. И тогда из песчинок мы сможем воздвигнуть гору», — обратилась Ольга Абанцева.

 

Однако проявление эмпатии в данном обращении выражено в особой заботе фонда «Добро24.ру» о своих жертвователях и друзьях. Фонд составил пошаговую инструкцию для тех, кто хочет поучаствовать.

Инструкция:

  • Определитесь, кому вы помогаете. Персонификация важна;
  • Придумайте формат акции (или возьмите идею из предложенных нами). Мы сейчас все онлайн, поэтому основной жанр это    флэшмобы в сети;
  • Подключите друзей, коллег, партнеров, чтобы флэшмоб стал массовым и заметным;
  • Зарегистрируйтесь на сайте givingtuesday.ru (посмотрите истории прошлых #ЩедрыхВторников, почерпните идеи и там);
  • Внесите свой флэшмоб на карту (это важно, мы же хотим, чтобы Красноярск стал не только географическим центром России, но и сердцем благотворительности).
  • Расскажите о своей активности в социальных сетях и на своих ресурсах, не забывая поставить не только ссылку на организацию, которую вы поддерживаете, хэштег флэшмоба, хэштег вашей организации (если это компания), но и хэштэг #ЩедрыйВторник. Призовите своих друзей (лучше личным обращением или активной ссылкой в сообщении или комментарии, всем нам в помощь собачка @) к вашему флэшмобу.
  • Вы также можете призвать своих друзей и партнеров к участию в Щедром Вторнике, разместив у себя на ресурсах общую для всех визуальную информацию. Она есть на сайте по ссылке. Это особенно актуально для юридических лиц. Сейчас, когда в информационном поле тягостные новости, ваша компания, призывающая поучаствовать во Всемирном дне благотворительности привлечет внимание и усилит репутацию социально-ответственного бизнеса.

Но и это еще не все. Ольга Абанцева сформировала список интересных идей для благотворительных флешмобов. Предприниматели, совершенно бесплатные суперидеи! Могут пригодиться и для других акций, продвигающих ваши компании. Смотреть здесь.

Следующий обзор ждите 30 апреля, подведем вместе итоги месяца в самоизоляции.