Примерно год назад местная пресса пестрила заголовками — «Бренд ЕТК уходит с рынка», «ЕТК» против ребрендинга» и т.п. Причиной для публикаций стало решение акционеров компании «Сибирьтелеком», чь
Примерно год назад местная пресса пестрила заголовками — «Бренд ЕТК уходит с рынка», «ЕТК» против ребрендинга» и т.п. Причиной для публикаций стало решение акционеров компании «Сибирьтелеком», чьей 100% дочкой является «Енисейтелеком» (бренд ЕТК), о присоединении к «Ростелекому». Тогда было озвучено, что большинство акционеров поддержало это решение и только небольшая часть высказалась против.
Как стало известно «ДК», на выкуп акций у проголосовавших против акционеров было потрачено около 1,5 млрд руб. Судьба присоединенных к «Ростелекому» компаний тогда детализирована не была. Существовало несколько вариантов стратегии развития объединенного оператора, в том числе предлагалось под сотовое направление создать управляющую компанию и новый бренд. Топ-менеджмент ЕТК первоначально негативно отнесся к перспективе смены бренда, затем ситуацию не комментировал, заняв выжидательную позицию.
В начале апреля почти годичную неопределенность нарушил президент «Ростелекома» АЛЕКСАНДР ПРОВОТОРОВ. Он публично объявил, что 1 апреля 2011 года «Сибирьтелеком» и другие присоединившиеся к «Ростелекому» МРК были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц. «Ростелеком» стал правопреемником всех прав и обязательств этих компаний. «Все-таки мы решили создавать универсального оператора, не стали делить на мобильное направление и фиксированное», — заявил г-н Провоторов.
Задача «Ростелекома» на 2011 год — перевести объединенную компанию под единый бренд. «Сейчас мы обладаем целым портфелем региональных брендов, какие-то из них имеют достаточно сильные позиции, им удалось стать заметными игроками на своих рынках. Однако, по социологическим опросам, бренд Ростелеком обладает высокой узнаваемостью даже в сравнении с некоторыми брендами большой тройки, и, конечно же, он гораздо больше узнаваем, чем региональные бренды. Еще нам нравится, что этот бренд расшифровывается как «Российские телекоммуникации», — сказал Александр Провоторов. По его словам, сейчас идет разработка брендбука компании.
Основные конкуренты объединенного «Ростелекома» новую информацию восприняли спокойно, о переделе рынка никто не говорит. По их мнению, оператор упустил время. «На сотовом рынке конкуренция в 2011 г. будет смещаться в сторону развития услуг предоставления мобильного ШПД, контентных и дополнительных сервисов. В несколько проигрышном положении сейчас находится местный сотовый оператор, который, в отличие от федералов, не мог развиваться в стандартах третьего поколения», — говорит директор Красноярского филиала компании «МТС» ОЛЬГА МЕДВЕДЕВА.
Однако в «Ростелекоме» рассчитывают наверстать упущенное: «Мы будем использовать все те частоты, которые у нас есть, а также планируем использовать новые технологии, к которым хотим получить доступ в ближайшее время. Рассчитываем развивать технологию 3G», — заявил г-н Провоторов.
В интегрированном «ВымпелКоме», имеющем опыт объединения с «Совинтелом», говорят о другом факторе риска, который может снизить конкурентоспособность «Ростелекома»: «Интеграция сложна тем, что персонал обеих компаний до объединения работал в условиях различной корпоративной культуры, как формальной, так и неформальной. Кроме того, после объединения возможна оптимизация штата компании. Поэтому важно уделить повышенное внимание работе с сотрудниками обеих компаний. Только грамотная работа с людьми позволит сделать объединенную компанию сильнее, не «уронив» на этапе объединения бизнес-показатели», — заявили «ДК» в пресс-службе «ВымпелКома».
Как рассказал директор макрорегиона «Сибирь» компании «Ростелеком» ИВАН ДАДЫКИН, в сибирский филиал в 2011 г. будет инвестировано около 10 млрд руб., из них примерно 1 млрд руб. пойдет на реорганизацию подразделения объединенной компании.