На прошлой неделе компания «Евросеть» заявила о покупке своего основного конкурента в Красноярске — сети салонов связи «Позывной». «Сделка сейчас находится на этапе окончательного оформления, суть
На прошлой неделе компания «Евросеть» заявила о покупке своего основного конкурента в Красноярске — сети салонов связи «Позывной». «Сделка сейчас находится на этапе окончательного оформления, суть ее заключается в покупке «Евросетью» бренда «Позывной» и передаче нам прав аренды, — заявила «ДК» PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ульяна Смольская. Сумму сделки ее участники назвать отказались.
В результате слияния «Евросеть» становится ведущим игроком на рынке Красноярского края — будет владеть 118 салонами связи. Ближайший конкурент — Dixis — имеет 46 магазинов. Часть новых салонов федерального ритейлера будет по-прежнему продвигаться на рынке под брендом «Позывной», теперь принадлежащим «Евросети». «Есть ситуации, когда «Позывной» и «Евросеть» находятся через стенку — два одинаковых салона с одним брендом иметь нецелесообразно. Решение о необходимости смены вывески будет приниматься в отношении каждой торговой точки индивидуально», — сообщила г-жа Смольская. Несмотря на сохранение магазинов под брендом «Позывной», их «начинка» будет той же, что и в «Евросети».
По словам руководителя отдела розничных продаж компании «Алви» Алексея Кочергина, эта сделка стала неожиданностью для местного рынка. «Позывной» был самой крупной и динамично развивающейся местной розничной компанией. Ее руководство неоднократно заявляло о планах дальнейшего развития сети», — сказал г-н Кочергин. Собственница «Позывного» Анжела Рябова заявила «ДК», что решение о продаже было принято действительно быстро, в течение 10 дней: «Я решила, что капитализация розничного направления компании, увеличившаяся за последний год в 2,5 раза, достигла пика, и предложение, поступившее от «Евросети», показалось своевременным и выгодным». Алексей Кочергин не исключает, что на принятие этого решения повлияла маркетинговая политика основного конкурента «Позывного» — компании Dixis. «Позывной» пересекался ассортиментом прежде всего с сетью Dixis, которая несколько месяцев назад серьезно уронила цены. Местным игрокам стало сложнее выживать в этой ситуации», — поясняет г-н Кочергин.
В компании Dixis косвенно подтвердили эту версию ухода «Позывного» с рынка. Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis: «На нашей работе в регионе покупка «Позывного» «Евросетью» отразится позитивно — чем меньше игроков на рынке, тем легче покупателю сделать выбор. В такой ситуации гораздо проще выстроить маркетинговую стратегию и завоевать потребителя. Фактически мы остаемся единственным серьезным конкурентом «Евросети» в регионе».
Другие федеральные сети, по оценке Татьяны Москалевой, продвигаются в крае менее активно. Последний местный сетевой игрок, оставшийся на рынке, — компания «Алви». Входившая еще 3 года назад в тройку лидеров, сейчас она занимает, по оценке Алексея Кочергина, не более 3-5% рынка.