Меню

«Евросеть» штурмует premium-сегмент

3 декабря в Красноярске открылся салон по продаже телефонов и портативной техники класса luxury под брендом Boutique мобильной связи. Салон позиционируется как дорогой бутик, где продаются аппарат

«Евросеть» запустила первый в Красноярске премиальный салон мобильной связи. Компания планирует занять в городе нишу premium и luxury продаж мобильной техники и аксессуаров. Эксперты усомнились в том, что столь дорогой проект удастся окупить в короткие сроки.
3 декабря в Красноярске открылся салон по продаже телефонов и портативной техники класса luxury под брендом Boutique мобильной связи. Салон позиционируется как дорогой бутик, где продаются аппараты класса «люкс», а также лимитированные и fashion-серии популярных марок телефонов и аксессуары к ним. Средний ценник салона составит 40-50 тыс. руб. На данный момент в салоне представлено около 25 моделей телефонов стоимостью от 30 до 80 тыс. руб. К новому году представители «Евросети» обещают увеличить ассортимент на 50-60%. В планах компании также привозить телефоны под заказ. «Уже сейчас у нас есть несколько заявок на аппараты, которых еще нет в Красноярске. В нашем салоне они появятся первыми», — заявила специалист по связям с общественностью сибирского филиала «Евросети» УЛЬЯНА СМОЛЬСКАЯ.

По словам г-жи Смольской, открывшийся в Красноярске бутик — второй в Сибири. Первый заработал год назад в Новосибирске. Запуск подобных салонов в городах-миллионниках, где сформирована соответствующая целевая аудитория, — общая стратегия развития сети. «Предварительное решение об открытии салона было принято еще в 2006 году. Все это время мы изучали рынок. Бутик в Новосибирске показал хорошие продажи, но, думаю, в Красноярске аппараты сегментов premium и luxury будут пользоваться даже большей популярностью», — сказала г-жа Смольская.

Общая плошадь салона — 70 кв. м. Представители «Евросети» не оглашают сумму инвестиций в проект, но отмечают, что планируют окупить его максимум за год. АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ, управляющий красноярским филиалом компании «Евросеть»: «Мы рассчитываем на такую окупаемость в том числе и за счет предновогодних продаж».

По оценке руководителя розничной сети компании «Цифроград» АНЖЕЛЫ РЯБОВОЙ, в открытие премиального салона связи необходимо вложить около $150 тыс.: «Открытие обычного магазина в зависимости от месторасположения обходится примерно $25-27 тысяч. Здесь же порядок инвестиций значительно больше. Эти затраты можно сравнить со стоимостью запуска фирменных магазинов Nokia или Sony-Ericsson».

Специалисты отметили, что проект «Евросети» скорее имиджевый, чем коммерческий. АНДРЕЙ ШЕВЕЛЕВ, директор сибирского подразделения ГК «Диксис»: «Не думаю, что Boutique будет очень востребован. Тот факт, что «Евросеть» помимо продаж в дискаунт-классе пробует себя и в премиальной нише, безусловно, прибавит лояльности бренду, но заработать в этом сегменте будет сложно». Эксперт сомневается в коммерческой успешности проекта, потому что считает: его целевая аудитория пока немногочисленна.

По словам Анжелы Рябовой, у сети не возникнет проблем со спросом: «Салон должен делать хорошую выручку на квадратный метр. Продажи в нем могут и в два раза превзойти темпы продаж в обычных салонах, и достигнуть 7-10 трубок в день. Но, на мой взгляд, даже такие результаты не позволят компании быстро окупить этот проект. Слишком велики затраты на его запуск. На это уйдет минимум полтора года».