Меню

Феромоновая ткань и бирюзовые компании: красноярские предприниматели заглянули в будущее

В Красноярске прошел третий Бизнес Stand Up «Футурологи». Красноярские бизнесмены поделились сценариями будущего в своих сферах.

Организаторами проекта вновь выступили консалтинговая группа «F5» и журнала «Деловой квартал». По словам Ольги Грищенко, учредителя консалтинговой группы «F5», дар предвидения ֫— это, пожалуй самый важный скилл, который стоит прокачивать современным предпринимателям и руководителям.

«Сегодня надо не просто очень быстро бежать, успевая за меняющимися трендами, но угадывать точки роста и оказываться на месте первым», — говорит г-жа Грищенко.

Участники Бизнес Stand Up рассказали о футурологических прогнозах и ожиданиях в своих отраслях. В итоге из разных профессиональных паззлов удалось составить достаточно целостную картину бизнесбудущего.

Татьяна  Москаленко, учредитель и генеральный директор международной сети языковых школ O’Key, компании «Заграница без границ» и Ассоциации языкового образования и международного сотрудничества «ALEIC» рассказала о том, как преодолеть границы и сделать себя и свой бизнес частью безграничного мира.

«Язык, культура, религия, быт…На самом деле все границы существуют, прежде всего, в нашей голове», — уверена г-жа Москаленко.

Петр Кондратьев, генеральный директор  «ЛАНИТ-СИБИРЬ» начал свое выступление с цитаты Рэя Бредберри: «Люди сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

По мнению Натальи Тябут, бизнес-архитектора Дивизиона Банк «Точка», идеи будущего рождаются в «бирюзовых» компаниях, там, где практикуется горизонтальное управление и применяются управленческие технологии, направленные на генерацию прорывных стратегий.

 

Алексей Демешко, руководитель и собственник агентства интернет-маркетинга Alente, на примере собственного бизнеса рассказал, как с помощью оранжевого кота и красных сникеров открыть свой «голубой океан».

«Было много хейтеров, которые говорили, что вся эта затея — ерунда. Однако оранжевый кот стал талисманом, эмблемой и вдохновителем успешного проекта», — поделился г-н Демешко.

Имидж-стилист Наталия Метелькова рассказала о головокружительных перспективах моды будущего.

«На свидание вы наденете платье из феромоновой ткани, а в дождливую погоду выберете наряд из иммуновосстанавливающей. Ваш гардероб вы будете менять с помощью 3D-принтера. У меня плохая новость для владельцев бутиков. Магазинов одежды в будущем не станет», — таков футурологический прогноз от имидж-стилиста.

Татьяна Андреева, генеральный директор и учредитель Частного Учреждения Дополнительного Образования (ЧУДО семейный центр «Умка»), считает, что главные компетенции, которые стоит приобретать для успешной жизни в будущем, — осознанный выбор и креативность.

«Многие функции за нас смогут сделать роботы. Но нестандартные решения, креатив останутся за живыми людьми», — размышляет г-жа Андреева.

 

Игорь Утьманов, представитель в Красноярске Фонда развития интернет-инициатив уверен, что за последние 20 лет мир поменялся быстрее, чем за предыдущую эпоху. 

«Многое из того, что в далёкие 90-е показалось бы фантастикой, стало привычным. И не надо останавливаться, потому что впереди перемены, которые еще не описаны даже в фантастических книгах», — пообещал г-н Утьманов

Эксперт по недвижимости Юрий Подопригора выступил с несколько алармическим спичем. По его словам, в строительстве «центр тяжести» смещается в сторону банков. А это значит, что девелоперы и риелторы скоро окажутся не у дел.  

«По большому счету и банки перестанут быть тем, чем являются сегодня, а превратятся в огромные операционные центры. Выбор, покупка, оформление квартиры…Все будет решаться парой кликов», — так нарисовал будущее отрасли г-н Подопригора.

Буквально во время обсуждения выступлений спикеров родилась идея следующего Бизнес Stand Up. Это будет «Черный сторителлинг». Участники поделятся историями неуспеха, так называемыми «факапами», без которых не сложится опыт бизнесмена и не сформируется бойцовский характер.