Меню

Газпромбанк может вложиться в месторождение "Норильск-1"

Газпромбанк может профинансировать освоение месторождения «Русской платины» — "Норильск-1" и войти в капитал проекта, сообщил президент компании Магомед Галаев.

На освоение месторождения "Норильск-1" нужно около 2,8 млрд долларов. По данным источников "Ведомостей, близких к  «Русской платине», Газпромбанк готов выделить около 1 млрд долларов. Откуда будут привлечены оставшиеся деньги (из собственных средств или из заемного капитала) - не уточняется.

Накануне в Красноярске ГК "Русская платина" презентовала проект, планируемый к реализации на территории Красноярского края. Как рассказал во время презентации Магомед Галаев, проектная мощность выработки месторождения составит около 26 млн тонн руды в год. При этом суммарные налоговые отчисления могут достичь 25 млрд руб.

- Это прямая выгода, но есть еще и косвенная, которая заключается в том, что мы собираемся создавать до 7 тысяч рабочих мест (включая кооперацию с подрядчиками) и вкладываться в социальную сферу: решать вопросы с жильем, построить пять детских садов и один спортивный комплекс, - сообщил Магомед Галаев.

Так, в "Русской платине" заявили о готовности построить ледовый дворец для предстоящей зимней Универсиады в Красноярске. Подобный объект, по словам председателя совета директоров Мусы Бажаева, «Русская платина» построила в Хабаровске.

Также в компании сообщили, что намерены открыть свое представительство в Норильске и Красноярске. Кроме того, ведутся переговоры о том, чтобы на территории "Красцветмета" открыть цех для обеспечения заказов «Русской платины».

Приступить к реализацию проекта в компании рассчитывают в начале следующего года. Если следовать графику, то новые предприятия в Норильском промышленном районе заработают в конце 2017 года. Однако, по словам Магомеда Галаева, сейчас все упирается в землеотвод под строительство дороги.

Напомним, компания «Артель старателей «Амур» ("дочка" "Русской платины") выиграла конкурс на разработку месторождения "Норильск-1" в июне прошлого года. С итогами конкурса не согласился второй претендент на актив - «Норильский никель» и попытался оспорить решение через суд. Однако арбитражный суд встал на сторону Артели.