Уже год красноярские ритейлеры и рестораторы живут в условиях продуктового эмбарго. DK.RU узнал, как за этот предприниматели пересмотрели подход к ведению бизнеса, и кому пришлось закрыться.
Владелец службы заказа японской еды «Краб-Креветка» Татьяна Цыденова рассказывает: нужно было искать новых поставщиков рыбы, в первую очередь, лосося.
- Сильно ухудшилось качество рыбы, её стали поставлять замороженную, накаченную водой. Пришлось менять поставщиков. Нашлись те, кто готов поставлять охлажденную продукцию, - говорит Татьяна Цыденова.
Сейчас основными поставщиками продуктов для приготовления блюд японской кухни являются Китай, Россия и Белоруссия.
Впрочем, Татьяна Цыденова говорит, что большее влияние на рынок общепита оказали скачки курсов иностранной валюты. Из-за роста доллара пришлось поднять цены на 15-20%. Число клиентов при этом сократилось примерно на столько же %.
Напомним, ранее представитель ГК «Каравай» Юлия Сабинина рассказывала, что спасти голландский бренд в условиях санкций Spar стало невозможным. Кроме супермаркетов этим летом пришлось закрыть и кафе-пекарню с одноименным названием.
После введения продуктового эмбарго стало сложнее конкурировать с другими торговыми сетями и наполнять супермаркеты продуктами, предусмотренными стандартами компании, поясняла она ранее в беседе с DK.RU.
Другим сетям удалось найти замену практически всем продуктам, поэтому на полках супермаркетов не возникало дефицита, рассказывает PR-менеджер сети «Командор» Екатерина Бернталь. Продуктовые ритейлеры начали активнее сотрудничать с местными производителями. В июне этого года менеджер по связям с общественностью сети гастрономов "Красный Яр" Дмитрий Полин отмечал, что за последнее время компания расширила сотрудничество с местными производителями, стала выпускать продукцию под собственной торговой маркой.
В общем объеме товарооборота гастрономов «Красный Яр» доля местных производителей превышает 20%. В большей степени на полках супермаркетов продукция краевых сельхозпроизводителей представлена в категориях "хлеб" и "мясо". Доля товаров местных производителей на полках торговой сети «Командор» составляет около 42%.
Напомним, эмбарго на ввоз импортных продуктов вступило в силу с 6 августа 2014 года. Под запрет попали продукты, произведенные в странах США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Планировалось, что запрет будет действовать один год. Однако решено продлить запрет на ввоз продукции ещё на год. Кроме того, все санкционные продукты, обнаруженные в России, будут уничтожены. Весь процесс зафиксируют "при помощи видеозаписи, фото- и киносъемки с указанием даты и времени".
В торговой сети «Командор» говорят, что найти санкционные продукты в супермаркетах невозможно, они готовы к любым проверкам.
- Механизм попадания продукции в цивилизованный ритейл отлажен и выстроен, в первую очередь на базе доверительных отношений между сетью и поставщиками/производителями. Любой товар сопровождается весомым пакетом документов, свидетельствующих о качестве и соответствии продукции всем необходимым нормам и стандартам., - говорит Екатерина Бернталь.