Меню

«Группы смерти»: как защитить детей?

Красноярских родителей массово оповестили о «группах смерти» в соцсетях, подталкивающих подростков к суициду. Как повели себя в этой ситуации предприниматели и общественники, имеющие детей-подростков?

Сергей Волков, основатель компании «Сибирина»:

— Наверное, кто-то поспешил отлучить своего ребенка от компьютера, перекрыл доступ к интернету. На мой взгляд, это неправильно. В первую очередь надо больше общаться с сыном или дочерью, интересоваться их жизнью, увлечениями, их мнением. «Группы смерти» во многом спровоцированы дефицитом родительского внимания. Возможно, стоит удивить своих детей, предложив им сделать что-то экстремальное вместе — окунуться в прорубь, походить по углям. Сделайте то, чего ребенок от вас совсем не ожидал. 

 

Дмитрий Суханов, руководитель флагманской программы «Ты — предприниматель»:

— Мы с женой серьезно поговорили с сыном на эту тему и проверили, не является ли он участником подобных групп. Любому подростку неприятно вторжение в его личную жизнь, но полное отсутствие контроля со стороны родителей — крайне неверная позиция. Порой нужно запретить и проявить твердость. Однажды мы закрыли сыну Вконтакт на полгода. Он обижался, но тогда это было оптимальным решением. Главное — находить время для общения с ребенком. Не просто задавать вопросы: «Поел?», «Уроки сделал?», но обсуждать прожитый день, строить планы, делиться своими мыслями.

 

Елена Нагибина, директор Красноярской производственной компании (КПК):

— Я не спрашивала у дочери, знает ли она о существовании подобных групп. Помню себя в подростковом возрасте: после такого вопроса обязательно бы нашла эти группы. Здесь нельзя действовать в лоб. Нужно внимательно, но осторожно присматриваться, не происходит ли каких-то изменений. Об этом свидетельствует многое — плей-лист, скачанные фильмы, желание сделать пирсинг или покраситься в экстремальный цвет. Советую родителям подростков подключить специальную программу, которая отслеживает  трафик в интернете, чтобы быть в курсе. 

 

 

Дарья Мосунова, президент фонда «Тройняшки»:

— Уже немало случаев, когда родители с пристрастием расспросили детей об этих группах, и подростки тут же в них вступили. В данном случае какие-то карательные меры — отобрать гаджеты, отключить интернет — работают с обратной силой. Подросток найдет канал для связи с группой, где его «понимают». Рецепта, как вести себя в такой ситуации, нет. Лично я стараюсь как можно больше времени проводить с детьми. Это совместная деятельность. А еще у нас общая страница Вконтакте — у меня и тройняшек. У меня нет тайн от детей.
 

 

Подготовила Юлия Чанчикова