Меню

Губернатора не устроила нехватка товаров местных производителей в супермаркетах

Производители жалуются на отсутствие рекламы среди покупателей и оптово-распредительного центра. Ритейлеры готовы идти на встречу, чтобы аграрии выходили на прилавки супермаркетов со своей продукцией.

Накануне губернатор края Виктор Толоконский проехал по крупным супермаркетам города и провел совещание с представителями торговых сетей и региональными сельхозпроизводителями.

- Сегодня я убедился в том, что в части товаров мы почти полностью покрываем потребительский спрос краевым производством. Например, на прилавках с продукцией птицефабрик доля местных компаний достигает 80%. Однако в некоторых категориях ощущается дефицит. Сейчас нам не хватает объемов по производству мяса птицы и свежих овощей. Нужно также прибавить по таким направлениям, как молочное производство и хлебобулочные изделия, – сказал глава региона.

В ГК «Командор» DK.RU сообщили, что доля товаров местных производителей на полках супермаркетов достигает 42%. Местные компании поставляют молочную продукцию, яйцо, муку, мясо, овощи, колбасу, рыбу охлажденную, хлеб. В планах - ещё больше увеличить долю местных производителей.

Как рассказал DK.RU PR-менеджер сети гастрономов "Красный Яр" Дмитрий Полин, доля местных производителей на полках супермаркетов превышает 20%. Больше всего товаров местных производителей представлено в категориях: мясо, хлеб, молоко. В последнее время в компании расширили сотрудничество с местными производителями, в том числе за счет разработки и продвижения собственной торговой марки.

- Мы с радостью приветствуем продукты местных товаропроизводителей. Они востребована покупателем. Есть одно «но!» - покупателю нужен продукт в постоянном наличии, постоянного качества. Допустим, мы завели молоко, оно понравилось покупателю. А завтра – производитель не привез, потому что удои упали или машина сломалась. А потом привезли, но кислое, потому что свет выключали на комбинате и холодильники не работали… Покупатель этих проблем не поймет. Виновен, в его глазах, будет не производитель, а магазин. Это типичная беда небольших производителей. Ее можно решить кооперацией и созданием распределительного центра, - говорит Дмитрий Полин.

Вопрос создания распределительного центра также был затронут на совещании. Ритейлеры и поставщики сходятся во мнении, что продуктовая база нужна, чтобы на полках супермаркетов всегда был необходимый ассортимент продукции местного производства.

Также сельхозпроизводители рассказали, что им не хватает дополнительной рекламы среди покупателей, а требования к упаковке товаров - очень жетские. В супермаркетах идут навстречу поставщикам – заключают договоры на поставки, например, молока в "полипаке", выставляют на отдельные прилавки местную продукцию, устанавливают таблички с надписью "Товары местного производства".

По итогам встречи губернатор дал поручение министерству промышленности, энергетики и торговли рассмотреть возможность строительства оптово-распределительного центра.