Меню

«Хороший троллейбус уехал без нас», — страсти по красноярскому электротранспорту

Муниципальное предприятие «Гортранс» оказалось на грани закрытия. Организация работает ниже рентабельности. Ситуация усугубилась конфликтом внутри коллектива.

Сейчас на балансе организации 102 троллейбуса и 99 трамваев. Подвижной состав изношен на 99%. Износ путей составляет 80%. В этом году закупать новые троллейбусы и трамваи предприятие не планирует — нет денег. Выручка организации составляет 0,5 млрд в год, прибыль в минусах. Зарплата работников снизилась, выплаты задерживаются. В среднем сотрудники МП получают 20 тыс. руб.  Для  оптимизации фонда заработной платы на предприятии отказываются от кондукторов.

Коллектив предприятия во всех бедах винит и. о. директора Анну Вострикову. В первую очередь она настроила работников против себя, начав сокращение штата. При этом развитие электротранспорта в Красноярске — один из ключевых пунктов программы по снижению экологических рисков. 

Комментируя конфликт между коллективом и руководителем, Константин Сенченко, отметил, что г-жа Вострикова работает совсем недавно, а проблемы накапливались годами.

Я считаю, не нужно во главу угла ставить поиск виноватых — все-таки четыре человека поменялось на посту руководителя только за прошедший год. Нужно взять паузу и дать Анне Геннадьевне немного времени, чтобы она смогла осуществить свои намерения», — сказал г-н Сенченко.

Правда, пока у директора предприятия нет долгосрочной программы развития. По словам г-жи Востриковой, в первую очередь необходимо провести всесторонний аудит — в предыдущие годы на предприятии было немало злоупотреблений.

Депутат горсовета Вячеслав Дюков, придя на встречу с коллективом предприятия, отметил, что в бюджете города на 2019 года программа по развитию общественного транспорта была увеличена на 115 млн, и 81 млн из них предназначается на повышение зарплат работникам «Гортранса».

К сожалению, проблему обновления подвижного состава этими средствами не решить. Для этого нужно 2,55 млрд руб. Для реконструкции инфраструктуры и ее изменения в тех нормах, которые необходимы, — около 3,3 млрд. В общей сумме почти 6 млрд. При этом электротранспорт должен занимать 50 % на рынке перевозок, так как является экологичным», — говорит депутат.

Однако спикер считает: добиваться дополнительного финансирования отрасли нужно, лишь четко понимая на что будет потрачен каждый  рубль из городского бюджета. 

Мы — взрослые люди и знаем: сколько воды в решето не лей, ее все равно не хватит. Именно поэтому необходимо серьезно проинспектировать деятельность предприятия. Найти те бреши, в которые деньги уходят как в черную дыру. Нельзя забывать, что выделенные из бюджета деньги — это средства, которые могли бы пойти на строительство школ, поликлиник, детских садов… Поэтому каждая копейка должна использоваться эффективно. А пока мы тратим очень много, почти 3 % бюджета города, на неэффективный общественный транспорт», — подчеркнул Вячеслав Дюков.

Депутат добавил, что сейчас идет работа над созданием программы развития общественного муниципального транспорта Красноярска до 2020 года.