Корреспондент DK.RU отправился на север Франции, чтобы собственными глазами увидеть, что нового появилось в обновленном Супербе и понять, в чем отличие трёх комплектаций друг от друга (МНОГО ФОТО).
Нормандия — один из самых известных регионов на севере Франции. Наверное, чаще Нормандии можно услышать лишь о французском лазурном берегу и провинции Шампань, родине всемирно известного игристого напитка. Название северного побережья Франции слышал каждый человек, кто хотя бы поверхностно знакомился с историей Второй мировой войны, ведь именно на этом побережье высаживались многочисленные войска союзников.
К счастью, спустя 75 лет после исторически печальных событий, в мирное время этот регион получил совсем другую известность. Северное побережье получило равносильную лазурному берегу популярность среди успешных французов — они приезжают сюда летом и проводят здесь теплые вечера, наслаждаясь звуками моря и вкусом свежайших крабов, лобстеров и устриц.
Правда, 20 региональных журналистов со всей страны — далеко не успешные французы, и приехали в Нормандию не для того, чтобы созерцать Ламанш и наслаждаться морепродуктами. Для нас главным героем поездки, которую организовали представители чешского автопроизводителя Skoda, стал тест-драйв обновленного седана бизнес-класса Skoda Superb.
Для начала следует отметить, что история Суперба насчитывает более 85 лет и два захода модели на рынок. Первые автомобили появились в 1934 году и выпускались до 1949 года — это была линейка тяжелых представительских автомобилей, которые комплектовались двигателем V8 и достигали максимальной скорости в 125 км/ч. В 1949 году Skoda отказалась от выпусков Супербов, но в 2001 модель получила вторую жизнь.
Нынешнее поколение автомобилей было представлено публике в 2015 году. За основу модели была взята широко используемая концерном Volkswagen платформа MQB, специально предназначенная для автомобилей с продольным расположением двигателя и широко применяемая на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Дизайн нового поколения модели был выполнен в стилистике концепта Vision C, который с восторгом был принят публикой.
Время стремительно идёт, а модель, презентованная в 2015 году, нуждалась в изменениях. В этом году Superb ожидал рейстайлинг, который по большей части затронул декоративные элементы, а также расширил список систем помощи водителю. Спереди рестайлинговую модель от «дорестайлинга» отличает увеличенная радиаторная решётка и новые светодиодные противотуманные фары. Но это ещё не всё — главное отличие передней части скрыто в фарах головного света.
Дело в том, что именно на обновленном Супербе Skoda впервые установила полностью светодиодные матричные фары уже в базовой комплектации! Измененный рисунок дневных ходовых огней, и также изысканный прищур фар манит в любое время суток, однако в полной красе фары раскрываются лишь ночью. Теперь фары состоят из светодиодных и матричных модулей, которые могут менять направление светового потока в зависимости от дорожных условий. Более того, за рулем обновленного Суперба можно не беспокоиться о том, что вы ослепите встречных автомобилистов — модули светодиодных фар могут отключаться по отдельности, образуя неосвещенное пятно перед машиной, едущей во встречном направлении. Новшество особенно оценят любители вечерних поездок и путешествий — благодаря новым фарам у вас пропадёт необходимость постоянного переключения с ближнего света фар на дальний и обратно.
Задняя часть автомобиля после рестайлинга претерпела меньше изменений, но они больше бросаются в глаза. Задние фонари стали более объемными, а светодиодные фонари, которые предлагаются в виде опции, получили динамические поворотники — выглядит весьма эффектно. Но и это не главная часть. В соответствии с новыми стандартами оформления моделей, Skoda избавилась от своего фирменного значка на крышке багажника. Его место заняла крупная надпись SKODA, а под ней — хромированная полоса, которая соединяет фонари между собой. Благодаря этим косметическим изменениям, задняя часть автомобиля выглядит более монументально.
Ассистентов помощи водителю в рестайлинге Суперба тоже прибавилось. Теперь система безключевого доступа установлена абсолютно на всех дверях, а не только на передних дверях, что позволяет открыть дверь автомобиля, не доставая ключа из кармана. Также Superb получил обновленные системы безопасности. К примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Side Assist теперь видит приближающиеся автомобили на расстоянии до 70 метров и предупреждает об этом водителя. Изменился и адаптивный круиз-контроль: теперь он автоматически поддерживает скорость до 210 км/ч, а при необходимости может полностью остановить и разогнать автомобиль в течение 3 секунд.
И всё-таки вернёмся к тест-драйву. Сразу после прилёта в аэропорт Шарль-де-Голль нас ждала дорога на место встречи с представителями Skoda Auto, а также главными героями тест-драйва — автомобилями Skoda Superb, которые были представлены аж в 4 комплектациях: самой популярной Style, драйвовой Sportstyle, изысканной Laurin&Klement и комплектации с повышенной проходимостью Scout.
Большая часть автомобилей была выполнена в кузове универсал — именно универсалы пользуются наибольшей популярностью в Европе. На долю универсалов пришлось 54% продаж всех Skoda Superb. В России же ситуация далеко не такая оптимистичная — на долю универсалов приходится лишь 3 процента продаж. А зря. Но об этом чуть позже.
Все автомобили были укомплектованы двухлитровыми двигателями в связке с роботизированной коробкой DSG. Правда двигатели, как и коробки, были двух вариаций: двухлитровый с отдачей 190 сил, который пришёл на смену двигателю с рабочим объемом 1.8 литра, и двухлитровый мотор, отдача которого составляет внушительные 280 «лошадок». Версия со 190 силами работает в связке с мокрой, 7-ступенчатой DSG, версия помощнее комплектуется 6-ступенчатой коробкой и полным приводом.
Честно говоря, от такого выбора автомобилей у меня разбежались глаза, и в голове сразу встал вопрос: «Какая из этих машин самая лучшая?». Обойдя машины, я увидел заветный шильдик Laurin&Klement на одном из универсалов — вершину модельного ряда Супербов. Прослушав небольшой инструктаж и получив заветные ключи, мы отправились к выбранным автомобилям, а впереди нас ждала дорога на север Франции по живописным автомагистралям. Позволю себе небольшой «спойлер»: не выбирайте на тест-драйв топовую версию автомобиля. Существует большая вероятность того, что вы до конца не сможете понять автомобиль, и ваши впечатления могут быть испорченными.
Открывая дверь Суперба в исполнении Laurin&Klement, попадаешь в царство комфорта. Первое, что видишь, открывая дверь автомобиля, это приветливую надпись Skoda, которая освещает пространство ваших ног. Весь салон автомобиля отделан кожей с обилием вставок из так называемого рояльного лака. Сиденья с любовью обволакивают водителя — в них практически проваливаешься и чувствуешь себя, как на удобном диване.
Вокруг водителя расположено царство мониторов. Прямо перед глазами установлен виртуальный приборный щиток, который помимо основной информации о скорости, оборотах автомобиля, а также уровне топлива, отображает карту навигации. Справа от водителя расположен экран мультимедийной системы, который в зависимости от комплектации может быть размером 8 и 9,2 дюйма. В топовой комплектации мультимедийная система может управляться лишь при помощи жестов — магия, да и только!
Над головой водителя и пассажиров в универсале установлена огромная панорамная крыша, которая начинается в районе солнцезащитных козырьков и заканчивается лишь перед багажником — с такой крышей грех было не насладиться теплыми лучами осеннего французского солнца. В лифтбеках вместо панорамы установлен люк, расположенный над передним рядом сидений.
Отдельного слова заслуживает багажник Суперба — он просто огромный, как в лифтбеке, так и в универсале. Вместимость багажника лифтбека составляет 625 литров, универсала — 660 литров, а со сложенными сиденьями его объем увеличивается до внушительных 1950 литров! К слову, далеко не все кроссоверы могут похвастать таким объемом багажника. На заднем ряду тоже полно места. При росте водителя в 185 см за ним можно с легкостью разместиться, а между коленями и креслом будет больше 15 см расстояния. Места сзади настолько много, что складывается впечатление ориентированности автомобиля не на водителя, а именно на задних пассажиров, для которых предусмотрены три полноценных места. Вполне вероятно, что так и есть, ведь Superb относится к автомобилям бизнес-класса.
С автомобилем познакомились, пора и в дорогу. На этом этапе меня и поджидали неожиданности. Казалось бы, под капотом расположен табун из 280 чешских, надутых турбиной жеребцов, а автомобиль ускоряется с помощью всех четырех колес, но ощущения мощнейшего ускорения нет! Было такое ощущение, что Superb в комплектации Laurin&Klement ведёт себя более интеллигентно, чем его «собратья».
Он кажется более вальяжным, более нерасторопным настолько, что при переключении селектора Driving Mode Select в спортивный режим, подвеска всё равно казалась весьма комфортной. На нём не хотелось нестись куда-то, превышая все скоростные ограничения, тем более, что во Франции крайне суровые наказания за превышение скорости. Хотелось просто выставить адаптивный круиз контроль и наслаждаться идеальным дорожным полотном между Парижем и небольшим городком на севере Франции — Довилем, куда на лето приезжают состоятельные французы. Жаль, что среди множества решений Simply clever в автомобиле, в котором я ехал, не было опционального «пакета сна» — специальных больших подголовников, которые уберегут вашу голову от лишних колебаний и поможет отдохнуть в долгой дороге, а также уютных одеял. При этом Superb превосходно себя показывает на многочисленных европейских круговых развязках — он уверенно стоит на дороге, не «сваливаясь» с траектории и четко следуя каждому градусу поворота руля.
На следующий день тест-драйва я решил сменить машину и взять менее мощный, переднеприводный лифтбек. Дело в том, что сейчас для заказа в России доступен лишь двухлитровый двигатель мощностью 190 лошадиных сил, поэтому для меня показалось логичным проверить именно ту модель, которую уже сейчас можно заказать в автосалоне. Но не стоит переживать по поводу лишь одного доступного двигателя — остальные приедут в Россию чуть позже.
В представленной на тест-драйве машине было не сильно много отличий в комплектации по сравнению с версией Laurin&Klement. Единственное, что бросилось сразу в глаза — отсутствие изобилия кожи в салоне, и меньшее количество хромированных элементов в экстерьере автомобиля. Честно говоря, от менее мощного двигателя я был под впечатлением — его хватает во всех дорожных ситуациях. От него не ожидаешь большой «прыти», но он радует практически моментальным откликом на нажатие педали газа. Скажу больше — он превосходит все ожидания, особенно если сравнивать с его предшественником, двигателем 1.8 TSI. Он шустрее и экономичнее, а также дарит больше положительных эмоций от вождения.
Моим последним «подопытным» стал универсал Skoda Superb в комплектации «Sportline». Среди всех остальных машин он выделялся тотальным отсутствием хрома в экстерьере (он был заменен на черные глянцевые детали), слегка притемненной оптикой и новым цветом Race Blue. Вместо комфортных и довольно широких кресел в «Спортлайне» установлены спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, благодаря которой водитель и пассажир остаются на месте даже в самых крутых поворотах, и интегрированным в спинку подголовником. По своему виду сиденья напоминают гоночные «полуковши», хотя таковыми не являются. Все салонные декоративные планки вместо черного глянца выполнены из карбона, а вместо кожи используется черная алькантара — как минимум, это выглядит крайне стильно. Скошенный снизу руль, обтянутый перфорированной кожей, а также измененные приборные шкалы на виртуальной приборной панели добавляют салону нотку «гоночности».
В представленном «спортстайле» была установлена та же связка двигателя и коробки, как и в комплектации Laurin&Klement, однако мне показалось, что они были настроены несколько иначе. «Спортстайл» показался мне более резким, буквально провоцирующим на активную езду. По моему субъективному впечатлению, он лучше откликался на нажатие педали акселератора и охотнее ускорялся. На «спортстайле» установлена слегка заниженная (на 2 см) подвеска — вполне вероятно, что из-за этого, а также из-за другой резины, в которую были обуты 18 дюймовые диски, он ещё увереннее стоял на дороге. Вполне вероятно, что на одном лишь занижении работы по совершенствованию подвески не закончились, и в «спортстайле» могут быть установлены усиленные стабилизаторы. Правда, достоверно мне этого узнать не удалось. Он уверенно проходил все повороты практически на любой скорости, буквально «ввинчиваясь» в них, из-за чего лавина положительных эмоций накрывала снова и снова.
За два дня увлекательного тест-драйва, более 400 км пути на трех разных комплектациях, можно с уверенностью сказать о том, что каждый автовладелец сможет выбрать Superb, который будет отвечать его потребностям. Для экономичных водителей, которые используют автомобиль преимущественно для передвижения между работой и домом и иногда выезжают куда-либо на среднее расстояние, великолепно подойдёт версия с двухлитровым, 190 сильным двигателем. Возможностей этого двигателя с запасом хватит для удовлетворения всех потребностей, а приемлемый налог (5 590 рублей для Красноярска) не проделает дыру в семейном бюджете.
Для любителей повышенного комфорта подойдёт версия Laurin&Klement, в которой есть абсолютно всё для комфортной поездки на любое расстояние. Любителям драйва стоит присмотреться к версии «Sportstyle», которая добавит адреналина в каждую поездку.
Более того, абсолютно каждый водитель по достоинству оценит множество виртуальных помощников, которые делают процесс вождения автомобиля более безопасным. Во время длинных поездок по трассе крайне полезными становятся адаптивный круиз контроль вкупе с системой контроля полосы. Ассистент движения по полосе Lane Assist информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления, а адаптивный круиз-контроль самостоятельно уменьшает скорость движения автомобиля при сближении с другим транспортным средством. Система мониторинга слепых зон Side Assist помогает водителю распознать приближение транспортного средства, находящегося в слепой зоне позади Суперба. Она помогает избегать аварийной ситуации при перестроениях и делает движение более безопасным.
С уверенностью можно сказать, что каждая комплектация обновленной Skoda Superb найдёт своего покупателя в нашей стране. И, честно говоря, становится даже обидно, что в Россию не привезут Superb Scout, дорожный просвет которого равен 164 мм., а двигатель и шасси закрыты дополнительной защитой. Как мне кажется, именно Scout мог бы «отбить» часть покупателей, которые присматривают себе кроссовер. К сожалению, достоверно мы не сможем этого узнать.
Также недоумение вызывает тот факт, что российский покупатель до сих пор не прочувствовал все плюсы универсалов — Superb в этом исполнении кузова выглядит не менее гармонично, чем лифтбек, при этом обладая более широкими возможностями по перевозке практически любых грузов. Именно поэтому, когда вы будете выбирать себе кроссовер, аргументируя свой выбор большим багажником, присмотритесь к универсалу Skoda Superb и вы получите те же широкие возможности для транспортировки грузов, без ущерба отличной управляемости и динамическим характеристикам.