Меню

Игорь Ковалев, ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева

Вузы должны идти по пути конкуренции. Иного «сценария» на ближайшие годы просто нет.   Вузы должны идти по пути конкуренции. Иного «сценария» на ближайшие годы просто нет.   1 |          Г

Вузы должны идти по пути конкуренции. Иного «сценария» на ближайшие годы просто нет.

 

1 |          Главное, что движет мной в любой работе, — интерес. Объективных обстоятельств может быть сколько угодно: текущая занятость, важные встречи, командировки. Но если дело мне интересно, я найду для него «окошко» в плотном расписании. К примеру, неподдельное удовольствие для меня — занятие наукой, общение с аспирантами. И на это я всегда нахожу время, пусть даже поздним вечером.

 

2 |          Хорошая команда — это команда единомышленников. Дело развалится, если у каждого будут свои цели. Поставить четкую задачу, максимально ее детализировать — вот что должен делать руководитель. Сегодня моя главная цель как ректора — развитие университета, сохранение позиций вуза. Именно в этом русле работают все мои подчиненные.

 

3 |          Как менеджера меня сформировала жизнь. Еще аспирантом курировал ряд крупных проектов с нашим базовым предприятием НПО ПМ: решал рабочие вопросы, организовывал коллектив, следил за сроками исполнения. Подобное  случалось и после — на протяжении 10 лет я организовывал реализацию научных проектов. И каждый раз рос как управленец. 

 

4 |          Нужно быть гибким. Готовность меняться — залог того, что ты не устареешь. Немало тех, кто хвалит советскую систему образования, говорит: незачем было ее менять. Но та система отстала от реалий жизни. Сейчас другая страна и другие запросы к образованию. В соответствии с ними должна меняться и высшая школа. С этого года в вузах введена двухуровневая система образования. Время покажет, насколько она эффективна. Лично я эти перемены принимаю, потому что это интеграция России в мировую образовательную систему.

 

5 |          Вузы должны идти по пути конкуренции. Для высшей школы это понятие пока в новинку, но надо понимать: иного «сценария» на ближайшие годы просто нет. Путь конкуренции, возможно, не самый простой. Но в нем много плюсов потому, что это путь прогресса. Придется делать то, до чего раньше не доходили руки. Мы, например, по некоторым специальностям продлили сроки обучения. Считаем, что это позволит сделать наших выпускников более конкурентоспособными.

 

6 |          Свой метод принятия решений назвал бы аналитически-интуитивным. К вопросам подхожу как аналитик: вычленяю возможные альтернативы, взвешиваю шаги,  просчитываю последствия. Но и к внутреннему голосу тоже прислушиваюсь. Поводов не доверять интуиции у меня пока не было.

 

7|           В любой работе важно понимать, что ты на своем месте. У меня такое понимание сейчас есть. В 90-е была возможность сменить сферу деятельности — уйти в бизнес. Почти 5 лет я параллельно с работой в вузе был генеральным директором научно-внедренческой фирмы. Но окончательно менять высшую школу на бизнес не стал. Во многом потому, что видел, как развивается наука, образование за рубежом, и это вдохновляло на работу здесь.