Меню

Игорь Мардасов: «Чтобы бизнес взлетел, сначала избавьтесь от жира»

Основатель ООО «Сталь Партнер» Игорь Мардасов о том, существует ли «волшебная таблетка» для роста бизнеса.

Блоги DK.RU 

Игорь Мардасов, основатель ООО «Сталь Партнер»: 

Мир стремительно меняется, стратегия «бежать еще быстрее» далеко не всегда приносит эффект.  Можно упираться, загнать себя и коллектив, при этом в лучшем случае продолжаешь стоять на месте.

Все это я испытал на собственном опыте. Наше производство существует с 2011 года. Все начиналось с уличной площадки, где стоял большой металлический станок — трехвалковый листогиб или попросту вальцы. Постепенно мы расширялись, переехали в цех, затем на площади индустриального парка механизировали процесс. При этом все, что зарабатывалось, инвестировалось в оборудование и команду. Сам я в буквальном смысле жил в цеху, мотивировал команду, взывая к производственным подвигам, применял различные схемы организации труда… Многое перепробовал, но результат не радовал. Чуть сбавил темп и контроль — все словно катилось под гору. Невероятные усилия — нулевой или минимальный результат. Неужели это не бизнес и время потрачено впустую?

Конечно, я не сидел на месте и постоянно искал новые знания об управленческих и бизнес-технологиях, искал ту самую «волшебную таблетку». Посетив множество тренингов и семинаров, прочитав немало бизнес-книг, узнал про Lean-технологии, так называемое «бережливое производство».

Немного экскурса. Первой в мире Lean-технологии начала использовать компания «Тойота». Однако принципы бережливого производства могут внедряться и применяться в любой компании мира. По сути, это универсальный комплекс инструментов и научных методов организации труда. Слово lean дословно переводится как «обезжиренный, постный», а в производстве это слово подразумевает «очищенный от потерь процесс». Потери в этом определении — действия, не добавляющие ценность продукту глазами заказчика.

Приведу пример. Оператор на конвейере автозавода прикручивает колесо к шасси. За это действие заказчик готов платить, потому что колесо — очевидная ценность и необходимость для будущего автомобиля. Однако параллельно происходят процессы, неинтересные для заказчика: на складе не оказалось колеса, сломался инструмент, рабочий часто уходит на перекур… За все это заказчику платить невыгодно, ведь в этом нет ценности конечного изделия. С помощью lean-технологий процессы, не добавляющие ценности продукту глазами заказчика, вычищаются из производства.

Впервые мы попробовали применить «волшебную таблетку» в 2016 году и поняли: это работает! Система оказалась настолько эффективна, что совсем скоро цех и коллектив было не узнать. Сотрудники начали работать с интересом, на производстве все чисто и организованно.

Лучше всего говорить языком цифр. Наша производительность выросла в 4 раза. В 2018 году выручка выросла в 2,5 раза. Прибыль тоже начала расти. Полтора года назад перебрались на площади обанкротившегося завода, заняли три корпуса и цехов на 10 тыс. квадратных метров. Одним словом, мы очень выросли и стали абсолютно другой компанией.

Сейчас мы конкурируем только с собой вчерашними. В производстве резервуаров мы наиболее сильные и крупные. Ближайший к нам конкурент — эталонный завод с многолетней историей в Новокузнецке. Наше преимущество в том, что мы можем очень быстро и качественно выполнять заказы и предлагать при этом оптимальные цены. Еще одно преимущество — наш подход: мы ни разу не оставили заказчика с какой-то нерешенной проблемой.

Решив свою проблему, я понял, что пришло время делиться опытом и практикой внедрения lean-технологий с другими предпринимателями, которые, как и я когда-то, ищут эффективные инструменты для роста бизнеса.

В свое время мне повезло встретить наставника, теперь пора отдавать долги. Готов делиться опытом, потому что знаю: это поможет предприятиям и компаниям выйти на новый уровень.

Признаюсь, первая встреча — LeanDay, который мы провели 29 мая, вдохновила. Почувствовал искренний интерес и запрос на технологии роста, которые работают. Равнодушных и скучающих точно не было. Производственники завалили меня вопросами. Наш опыт по внедрению lean-технологий заинтересовал даже федеральные компании. Принял решение проводить LeanDay каждый месяц и взять несколько компаний в сопровождение: внедрять технологии роста, имея поддержку трекера или наставника, гораздо эффективнее. Ведь я могу подсказать, где лежат те грабли, на которые уже наступал.  

 

Материал из июньского номера журнала «Деловой квартал». Читайте электронную версию журнала.