Меню

Игорь Юсьма обменял реальные активы на потенциальное партнерство

Генеральный директор «ЮнитМедиа» ИГОРЬ ЮСЬМА сообщил «ДК», что предметом сделки с «Региональной медиагруппой» стала компания «Европа плюс Енисей», в которую входят телестанция (сетевой партнер — MT

Игорь Юсьма продал часть активов своего холдинга «ЮнитМедиа» компании «Региональная медиагруппа». Эксперты считают, что этот ход никак не связан с ужесточением конкуренции на местном медиарынке. Причина продажи в том, что г-н Юсьма планирует выводить «ЮнитМедиа» на федеральный уровень.

Генеральный директор «ЮнитМедиа» ИГОРЬ ЮСЬМА сообщил «ДК», что предметом сделки с «Региональной медиагруппой» стала компания «Европа плюс Енисей», в которую входят телестанция (сетевой партнер — MTV) и радиостанция («Европа плюс»). «Речь не идет о купле-продаже акций компании «Европа плюс Енисей». Мы просто обменяли свои акции на участие в одном из проектов «Региональной медиагруппы», — рассказал г-н Юсьма. По его словам, сделка оценивается примерно в $5 млн и завершить ее Игорь Юсьма планирует к весне 2007 г.
При этом, по словам г-на Юсьмы, продажа части активов «ЮнитМедиа» ничего не изменит для клиентов компании: «Номинально мы перестаем владеть ресурсами «Европы плюс Енисей», но новый собственник выбрал нас в качестве управляющей компании. Поэтому не будет никаких изменений ни в структуре продаж, ни в программной политике».
Как стало известно «ДК», компания «Региональная медиагруппа» уже проявляла интерес к красноярскому медиарынку. ВАДИМ ВОСТРОВ, генеральный директор ОАО «ТВК-6 канал»: «Некоторое время назад мы тоже получили предложение о покупке нашего бизнеса от «Региональной медиагруппы», но отказались».
Генеральный директор «Радио Шансон» ДМИТРИЙ МОЗГОВОЙ предположил, что сетевые проекты, которые «ушли» из «ЮнитМедиа», привлекательны для федеральных игроков. Они более предсказуемы в отношении менеджмента и программной политики. Г-н Востров придерживается другого мнения: «Региональной медиагруппе» абсолютно все равно, что покупать. Им не важен контент медианосителя. Насколько мне известно, они скупают теле- и радиостанции с целью их дальнейшей перепродажи».
Эксперты оценили проданные проекты «ЮнитМедиа» как успешные. Усилившаяся в последнее время конкуренция на местном медиарынке, по их мнению, вряд ли могла стать причиной для такого шага Игоря Юсьмы. СЕРГЕЙ УРАЗОВ, директор «Авторадио» на 100,3 — Первое автомобильное»: «Конкуренция на медиарынке действительно ужесточается. Сейчас в Красноярске в два раза больше сетевых радиостанций, чем местных. А сетевые продукты — более качественные и профессиональные, в них вложены большие инвестиции. Но для такой радиостанции, как «Европа плюс», вряд ли эта конкуренция была ощутимой». Вадим Востров, совладелец запущенного 1 ноября в Красноярске телеканала «МузТВ» (см. «ДК» № 20 (45), 23 октября 2006 г.): «Для Красноярска, миллионного города, два нишевых музыкальных канала — не избыток». Г-н Востров предположил, что Игорь Юсьма продал часть своих активов для того, чтобы принять участие в одном из федеральных проектов.
Г-н Юсьма подтверждает, что цель этой сделки — выход холдинга «ЮнитМедиа» на федеральный уровень: «Став партнером «Региональной медиагруппы», мы входим в крупный федеральный проект. Но пока о нем говорить рано. Мы только замесили тесто, какой пирог получится — покажет время».

справка
Проекты Игоря Юсьмы
До сделки с «Региональной медиагруппой» в холдинг «ЮнитМедиа» входили:
Информационное агентство «Сибирское Агентство Новостей»
ТВ
телеканал ОРТВ (34 канал)
телеканал «Сибирское Телевидение» (29 канал)
телеканал «Эврика» (30 канал, Железногорск)
Радио
радиостанция «Европа плюс Енисей»
радиостанция «Русская волна»
радиостанция «Ретро ФМ» (проект находится в стадии запуска)
интернет-радиостанция «Jazznet.ru»
радиостанция «Европа плюс Абакан»
Пресса
Газета «Шанс»
Газета «Шанс-авто»
Журнал «Банзай» (Красноярск)
Газета-телегид «Теленеделя» (Красноярск)
Полиграфия
«Новая Типография—Красноярск»
Источник: «ЮнитМедиа».