Меню

История карьеры и бизнеса владелицы флер-бюро "Чудопал" Алены Чудопал

Алена Чудопал уверена, если идти своим путем, тебя ждет удача. Когда-то она, экономист по образованию, поменяла стабильный мир цифр на свое хобби, а затем и профессию — профессиональную флористику.

Владелец и руководитель флер-бюро «Чудопал», член Совета национальной гильдии флористов России Алена Чудопал уверена: «Отдых — это смена деятельности». Начав шесть лет назад собственный бизнес с салона цветов, сегодня Алена Чудопал одновременно ведет еще несколько смежных проектов: флористическую школу, корпоративную флористику, собственное свечное производство и готовится запустить салон красоты. На вопрос: «Как все успеть?» отвечает шуткой: «Спать и есть — вредные привычки». 
 
— У меня за плечами три высших образования: техническое, экономическое и факультет иностранных языков. Но при этом я всегда тяготела к творчеству, постоянно чем-то занималась. В конце 90-х в Красноярске появилась первая школа флористики, и я поняла, вот оно — дело, которое будет приносить и моральное, и материальное удовлетворение. Меня быстро заметили, буквально на второй день обучения пригласили на работу в самый престижный на тот момент флористический салон. Там я проработала 9 лет, пройдя путь от ассистента флориста до управляющей. 
 
В какой-то момент стало понятно, что мои желания переросли возможности, и я покинула компанию. Хотела взять паузу и подумать, как развиваться дальше. Но обстоятельства шли впереди меня: стали звонить клиенты, одни просили сделать букет, другие — оформить корпоративное мероприятие. Получается, что жизнь сама дала ответ на вопрос «Что дальше?». 
 
Противопоставление двух типов мышления: управленец — собственник бизнеса лично мне кажется надуманным. Когда была наемным работником, я переживала, не спала ночей и расстраивалась, если что-то не получалось. Сейчас, когда у меня свой бизнес, я реагирую так же — переживаю, не сплю и расстраиваюсь в случае форс-мажоров. Вопрос все же не в должностях и рангах, а в том — как ты относишься к делу. 
 
Есть мнение, что главное — уметь продавать, а что, продукты или цветы — не важно. Я его разделяю лишь отчасти. Знание азов дела обеспечивает половину успеха. Развивая собственный бизнес, я все время опираюсь на навыки, полученные за годы работы обычным флористом. Как отпоить цветы, чем их подкормить, как упаковать и сотни подобных нюансов — это своего рода фундамент работы. 
 
Возможно, прозвучит парадоксально, но работать в Москве или Европе мне было бы неинтересно. Я много езжу и знаю, как развивается флористический бизнес за рубежом. К примеру, в Германии — маленькие цветочные магазины, чаще всего семейные — это «потолок». Или Москва, где все устроено так, что даже самые классные флористы, за редчайшим исключением, не перерастают статуса наемного работника. И в том, и в другом случае мне было бы тесно. В плане работы и развития Красноярск — город неисчерпаемых возможностей. Только от твоего желания и смелости зависит, как ты будешь их использовать.   
 
Сумбур — понятие, которое я вычеркнула из своего словаря. Даже дело, которое связано с жесткими сроками и пресловутым «человеческим фактором», может пройти без сучка и задоринки. Главное — не пожалеть времени на подготовку и продумать все до мелочей. За несколько месяцев до самого «горячего» времени в году, 8 Марта, я уже знаю, и какая партия цветов придет к нам и откуда, во сколько в офис привезут питание для сотрудников, какой массажист будет восстанавливать силы флористов в перерывах между работой.
 
В любом деле должна быть миссия, моя — показывать городу актуальную флористику. Каждые полгода на этом рынке появляется много нового. Но если просто сидеть и ждать, последние тенденции «завянут» и дойдут до тебя через год-два — необходимо быть на острие. Весь январь меня не было в городе: четыре выставки, 16 перелетов из одного конца света в другой — Шанхай, Коломбо, Франкфурт, Париж, Мадрид. Это съедает много времени, бывает тяжело физически, но цель оправдывает средства. Когда я понимаю, что мероприятие в Красноярске не уступает в оформлении тому, что сделали бы флористы в Берлине, испытываю гордость. 
 
Я и цветы — это как тот сапожник из пословицы. Несмотря на то, что цветы — моя работа, они меня по-прежнему радуют. Но дарить мне их опасаются: я ведь с первого взгляда скажу, какого они качества. Самые любимые — простые цветы: ромашки, подсолнухи, васильки. Хотя самое главное — это не сами цветы, а то, кто и с какими чувствами тебе их дарит. Порой и один тюльпан дороже сотен роз.